Площадь помещений общего пользования. Места общего пользования: определение, как они определяются в нормативно-правовых актах. Какими ещё особенностями обладает общее имущество

Приветствую, уважаемые читатели. Сегодня мы разберемся, что такое МОП в многоквартирном доме (МКД). МОП расшифровывается как места общего пользования, иначе говоря, это наша совместная общая собственность.

Статья 36 Жилищного Кодекса РФ разъясняет, какие помещения МКД относятся к МОП. В принципе, это вся площадь дома кроме квартир, находящихся в личной собственности владельцев, и площадь придомовой территории.

Почувствуйте разницу

Не стоит путать понятия МОП и общего имущества МКД. Что касается нежилых помещений дома и земельного участка – не все они доступны для жильцов. Никто вас без особой надобности не пустит в подвал или на чердак, вы не сможете пробраться в шахту лифта или на крышу.

Местами общего пользования являются подъезды, лифты и дворовая территория. Конечно, если на крыше вашего дома разбит зимний сад, вы сможете там находиться. А если общим собранием владельцев квартир вы решили оборудовать в подвале кладовки, у вас будет свой ключ для доступа в него.

Заботимся и бережем

Если вас интересует полный перечень общего имущества МКД, читайте статью «Двор, подъезд и …». Конечно, в наши обязанности входит производить оплату за содержание общедомового имущества, но мы должны понимать, что чем бережнее будем к нему относиться, тем дольше оно нам послужит.

И реже придется что-то ремонтировать и приводить в порядок. Дешевле, конечно, не станет – тарифы, разработанные муниципалитетом, едины для всех (если дома относятся к одному типу), но комфортнее, спокойнее и чище – обязательно.

Работы по наведению порядка

Напомним, какие виды работ являются необходимыми для обеспечения нормального состояния МОП:

  • Выявление неисправностей и поломок отдельных конструкций и оборудования, находящегося на территории МОП.
  • Проверка наличия и функционирования осветительных приборов в подъездах и возле них.
  • Поддержка регламентированной температуры в подъездах и влажности воздуха.
  • Проведение уборки помещений и придомовой территории.
  • Соблюдение правил пожарной безопасности, содержание в порядке противопожарного оборудования и средств сигнализации.
  • Вывоз твердых бытовых отходов.
  • Озеленение летом и уборка и вывоз снега зимой.

Далее мы рассмотрим, что же включается в таинственную строчку в наших квитанциях «Техническое обслуживание жилого фонда» - именно она вызывает обычно наибольшее количество вопросов – платить от 400 до 1 000 рублей (а где-то и больше), не зная за что, очень жаль.

Раскрываем тайну

Сразу скажу, что пример привожу конкретный, в зависимости от региона цифра меняется: за содержание МОП на 1 м 2 площади квартиры приходится по тарифу 9,99 рублей, что, например, при площади квартиры в 63 м 2 – обычной трехкомнатной – составляет 630 рублей. Итак, что же входит в таинственный тариф 9,99:

  1. Подметание пола - каждый рабочий день.
  2. Мытье пола – 1 раз в месяц, площадку 1 этажа и кабину лифта – каждый рабочий день.
  3. Мытье окон, стен, входных дверей и батарей – 1 раз в полгода.
  4. Уборка чердака и подвала – 1 раз в год.
  5. Сюда же входит обслуживание и уборка мусоропровода, но у нас его нет.

Более точные нормативы по уборке помещений подъезда смотрите в статье «Наш дом – наша крепость».

Уборка придомовой территории – 2,40 руб.

  1. Подметание тротуаров и площадок возле подъезда в теплое время года – понедельник, среда, пятница.
  2. Опорожнение урн и сбор мусора с остальной территории – так же.
  3. Уборка снега с тротуаров в зимнее время – по мере выпадения.
  4. Покос травы – 2 раза в летний период.
  5. Покраска оборудования детских и спортивных площадок, других элементов декора – 1 раз в год летом. Ремонт – по мере необходимости.
  6. Очистка крыши от снега, ликвидация сосулек и наледи – по мере необходимости.

Подготовка МКД к летнему и зимнему сезонам – 1,31 руб.

  1. Опрессовка, ремонт и промывка отопительной системы – 1 раз в год.
  2. Замена разбитых стекол, ремонт окон и дверей – по мере необходимости.
  3. Очистка вентиляционных шахт – 1 раз в год.

Незначительный ремонт и обследование состояния МОП – 1,60 руб.

  1. Проверка работы вентиляционной системы, системы удаления дыма, обслуживание и замена мелких деталей в электрическом оборудовании – 1 раз в полгода.
  2. Ликвидация аварийных ситуаций – по мере необходимости.
  3. Дератизация и дезинсекция (борьба с грызунами и насекомыми) – 1 раз в год.
  4. Проверка работы инженерных систем МКД и ликвидация незначительных проблем – постоянно.
  5. Сюда же входит обслуживание газового оборудования – 1 раз в 3 года, но у нас его нет.

Текущий ремонт МОП – 3,58 руб.

  1. Ремонт сломанных дверей, окон, перил – по мере необходимости.
  2. Ремонт подъезда – побелка, покраска, штукатурка – 1 раз в 5 лет.
  3. Ремонт крыши и ликвидация протекания влаги – по мере необходимости.
  4. В панельном доме – восстановление швов между плитами – по мере необходимости, но не реже 1 раза в 5 лет.
  5. Ремонт инженерных систем и оборудования – по мере необходимости.
  6. Приведение в нормальный вид при их разрушении тротуаров, дорог и отмостков – по мере необходимости.
  7. Прочий ремонт оборудования, находящегося в общей собственности – по мере необходимости.

Если кто-то заметил, то вывоза мусора в данном перечне нет, как и нет каких-то других видов работ. Это потому, что в нашей квитанции они вынесены отдельными строками и в техобслуживание МОП не попадают.

Хитрости УК

Заметили, как много работ выполняется по мере необходимости? Нет, их, конечно, действительно выполнят, но есть подозрение, что данные виды работ заложены в калькуляцию с изрядным запасом.

С одной стороны, если мы будем бережно относиться к нашему общему имуществу, УК или ТСЖ больше собранных денег оставят себе. С другой стороны, управляющая организация на большее количество запасенных средств сможет провести и большее количество работ по благоустройству и повышению комфортности жилища.

А если вы не поленитесь и создадите совет дома, он будет проверять, чтобы ни одна собранная с жильцов копеечка не ушла на нецелевые нужды.

МОП существовал и в Советское время – в этом плане ничего не поменялось. Единственное, что изменилось - платим за его обслуживание теперь мы сами, а у нашего богатого государства на нужды ЖКХ нет средств.

Разрешите попрощаться. Надеюсь, что статья оказалась полезной, поэтому подписывайтесь на новые статьи нашего сайта и давайте ссылку на них своим друзьям и родственникам в социальных сетях.

Настоящие правила разработаны в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г №195 ФЗ, Федеральным законом от 30.03 1999г.,№52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г.№25, Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г.,№491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г.№170,Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №307, Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденными приказом МЧС России от18.06.2003г.№313.

1.1. Целью Правил является:

— обеспечение безопасности проживания в доме;

— регулирование отношений по пользованию общим имуществом в МКД

— создание благоприятной атмосферы для проживания;

— сохранение окружающей среды;

— соблюдение общественного порядка;

— развитие и сохранение добрососедских отношений.

Правила призваны способствовать уважению и пониманию между соседями, необходимым для благополучного совместного проживания в многоквартирном доме.

Правила обязательны для исполнения всеми собственниками жилых и нежилых помещений, нанимателями, арендаторами и членами семей указанных категорий граждан, а также временными жильцами и гостями, независимо от проживания.

Управляющая компания во исполнение требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в праве обратиться, в зависимости от характера нарушения, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, федеральные органы исполнительной власти, структурные подразделения и территориальные органы, административные комиссии и иные органы.

Соблюдение мер пожарной безопасности.

2.1. Пользование проживающими в доме жилыми и нежилыми помещениями, а также помещениями общего пользования осуществляется с учетом требований пожарной безопасности в РФ, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003г. №313.

Противопожарные предписания обязательны для всех проживающих в доме

2.2. Проживающие в доме при обнаружении пожара (возгорания) как внутри помещения, так и за его пределами должны немедленно сообщать об этом на УК,

и по тел 01 , 112, а приналичии возможности — принимать все возможные меры по его устранению.

Спасательное и противопожарное оборудование должно быть в исправном рабочем состоянии. Спасательное и противопожарное оборудование запрещено портить или применять не по назначению. Виновник порчи оборудования обязан возместить причиненный ущерб.

2.4. Запрещено хранить в квартирах и в подвальных помещениях взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и горючие вещества, а также выставлять их на лестничные площадки.

2.5. Запрещается курить в подъездах (в лифте, на лестничных площадках) и подвалах, сбрасывать пепел и окурки из окон, с балконов (лоджий) на улицу и лестничные проемы. Запрещается выбрасывать непотушенные окурки в мусоропровод.

2.6. Лестничные площадки и лестничные проемы, коридоры, тамбуры, проходы должны быть свободными для возможной эвакуации в случае пожара, стихийного бедствия или аварийной ситуации.

2.7.Запрещено складировать в помещениях общего пользования громоздкие предметы (старую мебель, велосипеды, детские коляски, а также крупногабаритный мусор, строительные материалы и т. п.)

2.8. Пути подъезда для пожарных и спасательных транспортных средств должны быть всегда свободными.

2.9. С целью соблюдения безопасности передвижения работники УК «СПК» вправе в случае захламления проходов и подъездных путей очистить их без специального напоминания и за счет виновников. Претензии владельцев оставленных вещей и предметов на возмещение ущерба не принимаются.

3. Меры безопасности проживания в доме

3.1. Содержание жилых и нежилых помещений, а также помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, должно обеспечивать безопасные условия проживания и отвечать нормам, установленными Правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.01 2006г. №25, Правилами содержания общего имущества в МКД, утвержденными постановлением Правительства РФ от13.08.2006г.№491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170.

3.2. Проживающие в доме должны заботиться о том, чтобы доступ в подъезды, подвал, технический этаж, кровлю и др. дома для посторонних лиц был недоступен.

Входные двери в подъезд, оснащенные автоматическими запирающими устройствами, должны быть заперты.

3.3. Окна на лестничных клетках, в подвале необходимо держать закрытыми в отопительный период, а также ночью и во время ветреной или дождливой погоды.

Цветочные ящики разрешается устанавливать только на внутренней стороне лоджии.

Запрещается что-либо выбрасывать, высыпать или выливать из окон, с лоджий.

3.4. Лифт должен использоваться только по назначению. Пользоваться лифтом маленьким детям можно только в сопровождении взрослых. Взрослые обязаны следить, чтобы дети не нажимали кнопку вызова лифта без необходимости и не баловались в лифтовой кабине.

Запрещается перевозить в лифте тяжелые предметы (мебель, крупную бытовую технику и т.п.)

По окончании перевозки грузов кабина лифта должна быть надлежащим образом убрана.

3.5.При обнаружении неисправного инженерного оборудования, аварии и других непредвиденных обстоятельствах в квартире или помещениях общего пользования, проживающие в доме должны немедленно сообщить на ЭУ УК «СПК» или в аварийную службу, и, по возможности, незамедлительно принять меры к их устранению.

УК должна обеспечить незамедлительную локализацию аварии в сроки, установленные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003г. №170. Расходы по устранению аварии, возникшие по вине проживающего в доме, несет виновник, ущерб возмещается им добровольно или в судебном порядке.

3.6. Запрещается самовольное подключение к общедомовым системам электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и газоснабжения.

Запрещается сливать в системы канализации жидкие отходы, содержащие остатки цемента, асбеста, мела, а также выбрасывать другой мусор, тряпки, предметы личной гигиены и др., способные вызвать засорение системы канализации. Ремонтные работы по устранению любых повреждений (неисправностей), возникших вследствие неправильного использования сантехнического оборудования, производится за счет средств собственника помещения, по вине которого произошло повреждение.

3.7. Запрещается самовольно производить в помещениях общего пользования или на отдельных элементах общего имущества какие-либо работы, а также перестраивать, достраивать или ликвидировать отдельные элементы общего имущества.

4. Обеспечение доступа в жилое и нежилое помещение.

4.1.Проживающие в доме обязаны обеспечить доступ в занимаемое ими жилое или нежилое помещение для:

— осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, относящегося к общему имуществу, и выполнения необходимых ремонтных работ в заранее согласованное время с работниками УК.

— снятия показаний ИПУ

— обнаружения и ликвидации аварии в любое время суток

4.2. В случаях, когда собственник не проживает в помещении, собственник обязан уведомить об этом УК и оставить на УК информацию о контактном лице, которое сможет обеспечить доступ в помещение или сдать дубликаты ключей.

4.3. В случае, если проживающий в доме производит замену или установку дополнительных замков на любые двери, он должен немедленно уведомить об этом управляющего ЭУ и предоставить копии ключей от новых дополнительных замков.

5. Проведение ремонтно-строительных работ в жилых и нежилых помещениях.

5.1. Перед началом проведения в квартире (нежилом помещении) ремонтно-строительных работ необходимо довести до сведения управляющего ЭУ.

— в рабочиеднис 13.00 до 15.00 часов(для отдыха малолетних детей)

В рабочие дни с 23.00 до 8.00 часов

— в выходные и праздничные дни с 21.00 до 9.00 часов

Подъем материалов на объект осуществляется с использованием грузопассажирского лифта (при наличии), или только по лестнице.

5.4. Въезжающие в помещение дома и выезжающие из них лица должны самостоятельно убирать за собой контейнеры, коробки, а также грязь и мусор. Вывоз мусора в пассажирских лифтах запрещен. Мусор должен быть упакован в мешки или другую тару, исключающую высыпание сыпучих материалов, загрязнение и повреждение мест общего пользования.

5.5. Переустройство или перепланировку жилого помещения требуется производить в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ. Самовольно переустроившее или перепланировавшие жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.Для проведения переустройства или перепланировки жилых помещений, в результате которых уменьшается размер общего имущества в МКД, требуется согласие всех собственников помещений в доме. Во время производства работ должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в переустраиваемое помещение для контроля состояния несущих и ограждающих конструкций, звуко-гидроизоляции, элементов общедомовых систем отопления, водоснабжения, канализации, вентиляции, заземления, электроснабжения, пожарной сигнализации.

5.6. При необходимости отключить какие-либо инженерные системы дома при производстве ремонтно-строительных работ в помещении необходимо получить соответствующее разрешение в УК. Самостоятельное отключение запрещено.

5.7. Запрещается проведение ремонтно-строительных работ без разрешения УК на внешних фасадных стенах (установка кондиционеров, изменение цвета, размера и конфигурации окон и дверей)

6. Соблюдение общественного порядка.

6.1. Проживающие в доме не должны совершать или допускать совершение каких-либо действий, нарушающих права и законные интересы соседей в доме.

6.2. Всем проживающим в доме настоятельно рекомендуется не допускать чрезмерного шума от:

— хлопанья дверями, беганья по лестницам, выбивания ковров, громкой музыки и пр.

Необходимо устанавливать радиоприёмники, телевизоры и другую аудио- и видеотехнику всегда на умеренную громкость, позволяющую распространение звука только в пределах помещения.

Необходимо избегать громких звуков в помещении при открытых окнах и дверях, а также на балконах (лоджиях, террасах).

6.4. В помещениях общего пользования и на придомовой территории запрещается:

    Распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ;

    Нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу нецензурной бранью, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

6.5 Жалобы, касающиеся действий соседей в доме, подаются только в письменном виде на УК.

7. Создание и поддержание благоприятной атмосферы для проживания

7.1. Проживающие в доме не должны совершать или допускать совершение каких-либо действий, нарушающих права и законные интересы соседей по дому на покой, комфорт, охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

7.2. Все проживающие в доме должны заботится о чистоте своей квартиры, в том числе ухаживать за окнами, балконами, лоджиями и наружными дверями.

7.3. Все проживающие в доме должны заботиться также о чистоте и сохранности помещений общего пользования и отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме. Произведённые по неосторожности или умышленно порча или загрязнения (сбитые углы и косяки, царапины, рисунки, брошенный мусор, грязь и д.р.) стен, окон перил, входных подъездных дверей и дверей в подвал, кабин лифта, звонков, почтовых ящиков и т.п. устраняются самим виновным или за его счёт. Повреждения и загрязнения, в которых виновны дети проживающих в доме, устраняются их родителями или за их счёт.

7.4. лицо, пролившее любые жидкости на пол в помещениях общего пользования, обязано немедленно обеспечить их устранение.

7.5. Мусор всех видов (зола, сор, бутылки, пакеты, пищевые отходы и т.п.), упакованный в пакеты для мусора, должен выбрасываться в мусорные баки

Запрещается оставлять пакеты с мусором и отходами на лестничных площадках и в других помещениях общего пользования.

7.6.Крупногабаритный мусор (строительный мусор, картон от бытовой и оргтехники, пластик и т.п.) позволяется выбрасывать в предназначенные для этого контейнеры только в измельчённом виде. Для вывоза тяжёлого и (или) крупногабаритного мусора (старая мебель, строительный материал, др.) следует заказывать специальный транспорт.

7.7. Пищевымии отходами запрещается кормить уличных собак и кошек, а так же птиц, особенно выбрасывая мусор через окно или балкон (лоджию).

7.8. В случае появления в доме крыс, мышей и вредных насекомых необходимо немедленно сообщить об этом но ЭУ УК.

Выбивать вытряхивать или чистить постели, матрасы, покрывала, одежде, обувь и т.д. в подъезде дома, а так же из окон и через перила балконов (лоджий) не разрешается.

Для сушки белья необходимо использовать специальные комнаты в подъезде или специальную площадку во дворе.

7.9. С целью сохранения эстетически привлекательного внешнего вида балкона (лоджии) запрещается:

— развешивать веревки, устанавливать сушилки для сушки белья, одежды, ковров и др.вещей за пределами лоджии

— развешивать белье, одежду и др. выше парапета

— складирование на лоджии мебели, строительных материалов, старой бытовой техники и т.п.

7.10. Запрещается вывешивать объявления на стенах лестничных площадок, дверях лифтов, дверях подъездов и т.д.

Места общего пользования в многоквартирном доме

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства от 13.08.2006г. №491, в состав общего имущества входят:

— помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и нежилого помещения в этом многоквартирном доме (в т.ч. лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование);

— ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч.

фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

— несущие конструкции многоквартирного дома (в т.ч.

окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

— механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и нежилого помещения (квартиры);

— земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы, которого, определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

— иные объекты, расположенные в границах земельного участка, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом;

— внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, система водоотведения, система отопления, электроснабжения.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами;

— обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения, обеспечение необходимой температуры и влажности в помещениях общего пользования, а также их освещение и уборку;

— обеспечение мер пожарной безопасности;

— сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, уход за элементами озеленения и благоустройства;

— текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации.

В состав услуг и работ не входят:

— утепление оконных и балконных проемов, замена разбитых стекол окон и балконных дверей, утепление входных дверей в квартирах и нежилых помещениях, не являющихся помещениями общего пользования;

— уборка и очистка земельных участков, не входящих в состав общего имущества, а также озеленение территории и уход за элементами озеленения (в том числе газонами, цветниками, деревьями и кустарниками), находящимися на земельных участках, не входящих в состав общего имущества.

Содержание общего имущества дома обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией , либо с лицами, оказывающими услуги , товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом).

Расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме несут собственники помещений, внося соответствующие платежи, при этом расходы собственника должны быть соразмерны площади жилого помещения, находящегося в индивидуальной собственности

В соответствии со ст.

165 Жилищного кодекса РФ управляющие организации обязаны представлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг.

В случаях оказания услуг или выполнения работ ненадлежащего качества потребитель имеет право предъявить претензию об уменьшении размера платы за содержание общего имущества ответственному лицу. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте .

Заявление об изменении размера платы может быть направлено в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения (письменно или устно) и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

При личном обращении на экземпляре заявления делается отметка о дате приема и регистрационном номере.

В случае отказа в удовлетворении заявленных требований в добровольном порядке, потребитель имеет право обратиться с исковым заявлением в суд.

Порядок использования придомовой территории собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме

Зачастую у собственников помещений в жилом доме возникают конфликты относительно порядка совместного пользования общей территорией. В особенности остро, как правило, такой вопрос стоит для собственников нежилых помещений, а также новоселов. Двор нередко оказывается закрыт шлагбаумом или воротами, а все парковочные места на придомовой территории - распределены между «старожилами».

Каким образом решить проблему и получить доступ к проезду во двор и парковке?

Прежде всего, необходимо понимать механизм правового взаимодействия между жильцами многоквартирного дома, а также порядок пользования территорией, прилегающей к дому. Для этого разберем вопросы:

1. Каким образом формируется земельный участок под домом и как оформляются права на него жильцами дома?

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п. 1, 2 ст.36 Жилищного кодекса РФ). Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в доме.

При этом формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления (п.4, 5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»). Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.

Пунктом 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 64 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров о правах собственников помещений на общее имущество здания" разъяснено, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При этом, если земельный участок под домом не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования (п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).

Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирный дом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

Таким образом, с момента формирования земельного участка под домом он презюмируется в качестве находящегося в общей собственности собственников помещений.

Учитывая всё вышеперечисленное, можно говорить о том, что даже в случае, если земельный участок под домом не сформирован надлежащим образом, это не препятствует собственникам помещений владеть и пользоваться им в установленных пределах, в том числе, устанавливать ограждения (при условии соблюдения соответствующего порядка) .

2. Каким образом определяется порядок пользования придомовой территорией, законно ли ограничение доступа к придомовой территории (установка ворот, шлагбаума)?

Полномочия по распоряжению общим имуществом в многоквартирном доме закон относит к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (как жилых, так и нежилых). К компетенции общего собрания также относится принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им (пп.2 п.2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ).

Правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем, урегулированы Постановлением Правительства Москвы от 02.07.2013 N 428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве" (Порядок), в соответствии с пунктами 4, 7 которого установка ограждающих устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов с последующим согласованием Советом депутатов муниципального округа , на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства.

Таким образом, установку ворот (ограждающего устройства) при въезде на территорию двора жилого дома необходимо осуществлять на основании общих собраний собственников и согласовывать с Советом депутатов муниципального округа.

3. Правомерно ли ограничение прав собственников нежилых помещений, а также новых собственников недвижимости (новоселов) на использование придомовой территории по сравнению с правами собственников жилья; каков порядок определения порядка использования придомовой территории?

Порядок определения долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, как для собственников жилых, так и нежилых помещений, устанавливается статьей 37 Жилищного кодекса РФ в пропорциональном размере к общей площади помещения, принадлежащего конкретному собственнику.

Согласно статье 39 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений несут бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме, доля участия каждого собственника в несении таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Таким образом, при определении прав пользования общим имуществом в многоквартирном доме закон не делает никакого разделения между правами лиц, владеющих на праве собственности жилыми или нежилыми помещениями, а также не различает права собственников в зависимости от длительности владения ими недвижимостью. Доступ на придомовую территорию также должен осуществляться с учетом обеспечения баланса интересов собственников жилых и нежилых помещений.

В соответствии с пунктами 6, 11 Постановления Правительства Москвы от 02.07.2013 N 428-ПП «О Порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве», въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме .

Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме. Соответствующую информацию об утверждении общим собранием собственников соответствующего Порядка использования придомовой территории можно запросить в Управляющей компании и у Председателя Совета дома. Существует возможность оспорить соответствующие решения общего собрания собственников помещений в доме в судебном порядке (перспективы такого обжалования необходимо определять с учетом сроков исковой давности, в зависимости от времени принятия соответствующего решения).

4. Каков порядок получения отчетности об использовании денежных средств на эксплуатацию ворот (содержание охраны)?

Для получения информации по основаниям и порядку использования придомовой территории необходимо обратиться с письмом в товарищество собственников (ТСЖ) либо в Управляющую компанию (в зависимости от того кто является управляющей организацией) за разъяснением вопросов и для получения копий определенных документов. Письмо должно содержать следующие пункты:

  • на каком основании (на праве собственности или праве аренды) собственниками помещений в доме осуществляется использование придомовой территории;
  • предоставить копии документов, подтверждающих права собственников помещений в доме на земельный участок придомовой территории (договор аренды с множественностью лиц, иной документ о предоставлении земельного участка, удостоверяющий права на земельный участок);
  • на каком основании была осуществлена установка ворот(ограждения, шлагбаума), ограничивающих въезд на придомовую территорию дома;
  • предоставить заверенную копию протокола Общего собрания собственников Дома, на котором было принято решение об установке указанных ворот (ограничении доступа на придомовую территорию дома);
  • предоставить заверенные копии протоколов Общего собрания собственников Дома, устанавливающих порядок пользования придомовой территорией со стороны собственников жилых и нежилых помещений в Доме;
  • предоставить заверенные копии протоколов Общего собрания собственников Дома относительно установления размера платы за обслуживание таких ворот и содержание охраны, уплачиваемой собственниками помещений в Доме.

В соответствии с положениями пункта 3 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Управляющая организация обязана предоставлять по запросам собственника, в том числе, следующую информацию:

  • информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
  • сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
  • информацию о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
  • информацию об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);
  • информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
  • информацию о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

    Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

  • информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
  • отчет об исполнении управляющей организацией договора управления.

Таким образом, информация о расходах на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома должна предоставляться Управляющей организацией по запросу собственника.

В случае если расходы по содержанию ворот (охраны, ограждения, шлагбаума) не подлежат сбору через Управляющую организацию, а собираются непосредственно Советом дома, размер таких расходов должен быть установлен решением Общего собрания.

Собрав всю необходимую информацию, собственник нежилого помещения сам либо с дополнительной юридической помощью может решить свои вопросы в зависимости от собранных им данных путем переговоров с представителями жильцов либо, в случае недоговоренности, судебным порядком.

Юридические консультации

Если вы попали в подобную ситуацию, вы можете задать вопрос или обратиться за помощью к специалистам нашей компании

Обратиться за помощью / задать вопрос

В последнее время нередко встает вопрос о понятии «нежилых помещений » в многоквартирных домах. Зачастую их путают его с помещениями, которые входят в состав общего имущества, или с местами общего пользования. В связи с этим вопросов о расчетах размера платы за коммунальные услуги только прибавляется.

Итак, разберемся, что такое «нежилые помещения », и как для них должна рассчитываться плата за коммунальные услуги.

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту Правила) нежилым помещением в многоквартирном доме признается помещение, которое не является жилым помещением (квартирой) и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме (подъезды, подвалы, лифты, лестничные клетки, чердаки и т.д.).

Условно, под нежилыми помещениями можно понимать коммерческие помещения (магазины, кафе, парикмахерские, аптеки, которые расположены в доме и, соответственно, являются его неотъемлемой частью).

У нежилого помещения также как и у жилого должен быть собственник (т.е. на него должно быть оформлено соответствующее свидетельство о регистрации права собственности).

Кроме того, собственники нежилых помещений обладают такими же правами и обязанностями, как и собственники жилых помещений, а это означает, что расчет размера платы за коммунальные услуги (в т.ч. на общедомовые нужды) производится для них на общих основаниях, согласно занимаемой площади, показаниям индивидуальных приборов учета, либо по объемам, выявленным расчетным способом.

В формулах расчета размера платы за коммунальные услуги, указанных в Правилах применяется такое понятие как общая площадь всех жилых и нежилых помещений , т.е. используется именно площадь помещений, за которыми закреплены собственники или пользователи помещений. Важно отметить , что помещения общего пользования , которые входят в состав общего имущества, в данную площадь не включаются .

На сегодняшний день, правильное определение площади стало актуальным в связи с необходимостью оборудования многоквартирных домов общедомовыми приборами учета, поскольку в тех домах, где данных приборов нет, неважно какую площадь составляют коммерческие организации, занимающие первые этажи, расчет производится для квартир по нормативам, для нежилых помещений определенный объем коммунальной услуги рассчитывает ресурсоснабжающая организация, учитывая площадь помещения и иные параметры.

В случае если в доме все же установлен общедомовой прибор учета, важно учитывать все помещения, поскольку если не брать в расчет нежилые помещения, то данные расходы будут возложены на собственников и нанимателей квартир.

Все чаще встречаются случаи, когда помещения, входящие в состав общего имущества (подвалы, цоколи и т.д.) приобретают статус нежилых помещений. В подобных случаях порядок расчета размера платы за коммунальные услуги может принять 2 кардинально противоположные формы :

1) если помещение, входящее в состав общего имущества (подвал, цоколь и т.д.) юридически оформлено как нежилое (т.е. на него выдано свидетельство о регистрации права собственности), то расчет будет производиться как для нежилых помещений;

2) если же данное помещение не зарегистрировано как нежилое, то данное помещения будет относиться к помещениям, входящим в состав общего имущества многоквартирного дома, и в данном случае плата за коммунальные услуги, потребляемые в этих помещениях будет распределяться на всех собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений этого дома, пропорционально занимаемой площади.

Таким образом , в тех многоквартирных домах, где помещения, входящие в состав общего имущества собственников помещений используется в коммерческих целях, а также имеются нежилые помещения необходимо точно знать, на каком основании занимаются данные помещения, и каким образом для них производится расчет платы за коммунальные услуги.

Собственникам жилья на заметку :

Согласно подпункту р) пункта 31 Правил в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Поэтому, при возникновении вопросов по оплате за коммунальные услуги, потребителям коммунальных услуг необходимо своевременно обращаться к исполнителю за соответствующими разъяснениями.

Только потребительский контроль может заставить исполнителей добросовестно подходить к выполнению своих обязанностей.

Гл.юрист ИА «Малая Родина» В. Шашнов

Лестничная площадка — место общего пользования

Места общего пользования (определение) – это те места, которые доступны для использования (посещения, пребывания) для общественности.

Но могут быть установлены ограничения по доступу к ним только лишь в случае установления определенных часов , либо по иному признаку, не противоречащему установленным правам и свободам личности или группы людей.

Навигация по статье

Жилой многоэтажный дом

Для строения, в котором на законных основаниях находятся (проживают) люди, места для общего пользования устанавливаются согласно конструктивным особенностям помещений (помещения) государством (органами соответствующей ветви власти в данном государстве – в России), в том числе разнообразными специальными органами местного самоуправления.

Цель установления такого порядка – выполнение обязанностей, относящихся к содержанию имущества, контроля за надлежащим его содержанием либо для конкурсного отбора организаций, которые занимаются управлением данным объектом.

Что именно включается в состав таких мест общего пользования:

  • Различного назначения , находящиеся внутри многоквартирного дома, но те, которые не позиционируются, как конструктивные элементы построения квартир и их “геометрии”, предназначающиеся для индивидуального пользования владельцем (владельцами), предназначенные для обслуживания дома, жильцов (больше, чем 1-го жильца).
  • Площадки, предназначенные для удобного прохождения к жилью или выходу из дома, лестничные клетки, лифты, лифтовые шахты.
    Коридор (коридоры), помещения специального назначения (например, колясочные комнаты и помещения).
  • Чердачные и техно-эксплуатационные этажи.
  • встроенные (например, находящиеся в подвальном этаже под домом) либо оформленные, как часть недвижимого объекта, о котором идет речь.
  • Оборудование, которое обслуживает более одного жильца либо жильцов из одного жилого помещения, а также сервисные дополнительные площади внутри постройки, задействованные в обслуживании такого оборудования.
  • Бойлерные и другие специальные служебные площади.
  • Ограждения (заборы) и другие конструкции, выполняющие роль забора.
  • Крыша (крыши) дома.
  • Несущие конструктивные элементы здания, находящиеся в помещениях общественного использования.
  • Объекты, служащие для ограждения внутри (перила лестниц общественного назначения, парапеты).
  • Окна и двери тех комнат и помещений, которые служат целям общего использования.
  • Приспособления и механизмы, которые предназначены для удовлетворения потребностей жильцов в тепле, свете и других благах цивилизации, расположенные в доме или в непосредственной близости от него и выполняющие каждый свою специальную установленную производителем функцию. При этом обязательным условием общественного назначения и пользования является обслуживание этими механизмами более, чем одного жильца.
  • Земля и земельный участок, находящийся непосредственно под домом (на котором стоит дом), а также прилегающие к дому земельные участки, границы которых определены законодательством, а также легитимными договорами и другими официальными законными , утверждающими право собственности вместе с правами на дом. Данные об этом должны быть подтверждены соответствующими документами, выписками из кадастра (кадастрового учета).
  • Трансформаторные будки (трансформаторные подстанции), которые обслуживают этот строительный объект и все относящиеся к нему объекты, а также обслуживание самих жильцов, причем не находящихся в одной лишь .
  • Тепловые пункты и специальные устройства для обогрева квартир (а также их жителей), если они находятся на балансе этого жилого многоквартирного дома.
  • Детские площадки, спортивные площадки, которые расположены на территории дома или прилегающей к ней территории, которые были построены для эксплуатирования проживающими (их детьми).
  • Внутренние системы для отопления либо охлаждения атмосферного воздуха, вплоть до первого запорного крана, то есть любого переключающего (отключающего) устройства и трубам, ведущим в общественные сети, являющиеся уже города, села, громады и так далее.
  • Приборы учета потребления ресурсов (холодной, горячей воды и др), которые расположены на территории дома и придомовой территории.
    Клапаны, краны, другие открывающие приспособления на трубах и других коммуникациях дома, в том числе разводки от внутриквартирных стояков, воронок, приспособлений для их прочистки, отводов, тройников, крестовиков, переходников (переходов труб) до первого соединения со стояком, не находящегося в общем пользовании, а также всего того оборудования, которое находится в описываемой системе и является неотъемлемой и обязательной ее частью.
  • Приборы для учета потребленной электроэнергии, если учет производится на дом или часть дома (подъезд), несколько или помещений, а также все специальные затворы и ручки, относящиеся к системе регулировки и снятия показаний с этих приборов. Также в данную категорию включаются шкафы, являющиеся специальным оборудованием, без которого невозможна нормальная, безопасная эксплуатация электрических сетей и подачи электричества конечным потребителям, находящимся и проживающим в доме.
  • Инженерные ревизионные системы, вентили, иного рода краны, которые призваны регулировать работу любых общего пользования , предназначенных для обслуживания жильцов дома.
    Вытяжки, их заглушки, запорная арматура для систем теплоснабжения, общедомовые, то есть коллективные приборы для учета потребляемого ресурса.
  • Системы удаления дыма и других продуктов горения из квартир, возникших в результате пользования газовыми плитами, колонками и другими приборами, использующими любое топливо, для которого они предназначены.
  • Внутридомовые приспособления для пожарной и дымовой сигнализации, противопожарного трубопровода вплоть до начала индивидуальных подобных средств защиты от огня и предотвращения отравления.
  • Системы кабельного телевидения, радиовещания, расположенные на территории дома до границы с личной территорией (квартирой, например), находящейся в собственности у частных лиц.

В общем, все то, что предназначено для создания комфорта жильцов дома и находящееся на его территории, а также на прилегающих участках, относится к местам общего пользования.

Помещения, относящиеся к местам общего использования


Места общего пользования (определение ТКП, по техническому установившейся практики), согласуется с данным ранее определениями относительно мест для общественного доступа и использования, которые описывались в разрезе многоквартирного дома.

Что же говорит о таких специальных общественных площадях Налоговый кодекс?

Он определяет их, как те места и блага (удобства), за пользование которыми не берется плата с арендатора, жильца, квартиросъемщика, и т. д.

Помещениями, которые относят к местам общего пользования, являются такие:

  • Комнаты и иного вида площади, отгороженные стенами либо не полностью отгороженные от остального пространства внутри дома, которые не являются частями квартир (то есть предназначенных для постоянного или временного проживания людей).
  • Помещения, которые призваны помочь в обслуживании не одного человека, а нескольких или всех (в зависимости от конечного предназначения).
  • Лифт и его шахта.
  • Другие помещения, которые не являются частной собственностью, то есть не принадлежат ни одному из жителей домов (квартирантов и т.д.)
  • Помещения внутри, предназначенные для творчества и свободные для посещения, хотя могут они быть частично свободными. Например, только для маленьких жителей этого дома или кооператива.
  • Помещения, которые предназначены для того, чтобы удовлетворять бытовые и социально-культурные потребности жильцов, но не принадлежащие кому-либо на правах личной собственности.
  • Такого же типа площади внутри или вне дома, которые нужны для занятий спортом.

Если планируется какое-либо уменьшение общего , то есть тех мест, которые имеют право посещать жители квартир, это невозможно сделать без их согласия. При передаче (временной) третьим лицам, необходимо утверждение подобного действия собранием членов кооператива или обычным общедомовым собранием.

В некоторых случаях территория, а именно земельный пай (участок), на котором стоит упомянутое строение, может быть в коллективной собственности, то есть частично принадлежать нескольким лицам, но не полностью.

Поэтому не может быть запрещен въезд, вход на территорию этого участка, в том числе на нежилые придомовые территории лицам, которые имеют на это законное право. Это относится не только к собственникам дома, квартир, а также к некоторым другим категориям людей (граждан).

Даже при возникновении форс-мажорных обстоятельств, например при полном или частичном разрушении дома, все собственники сохраняют за собой право (ту часть прав на имущество, которая подтверждена ) на такую же недвижимость при восстановлении или компенсации, а также на часть земли на которой был построен дом, включая элементы озеленения при их наличии.

А при спорах решение должен выносить судебный исполнитель, естественно, в судебном порядке.

Места общего пользования (определение СНиП) определяются таким же образом, как в других контролирующих или описывающих состав объекта официальным , принятым на данный момент.

Зачем отделять места общего пользования, как отдельную категорию


Для наглядности описания проблемы о необходимости создания отдельной категории для мест общественных, то есть общего пользования, можно привести такой пример.

В настоящее время многие жители многоквартирных домов и иного рода зданий, включающих как личную площадь собственников, так и места общего пользования, стали получать квитанции для электроэнергии, в которые вписывались новые сроки (графы) для выплат (совершения платежей).

Ранее не было строки про места общего пользования, а именно освещение.

Поэтому у всех плательщиков коммунальных услуг возник резонный вопрос: “Что за новые статьи для оплаты, которых ранее не было?”

За потребленную электрическую энергию в тех местах, которые используются не одним человеком либо жителями одной квартиры, а несколькими сразу (или всеми), плата по утверждению компетентных органов , взималась и ранее.

Единственное отличие – разграничение выплат, то есть разделение услуг по строкам в платежке или квитанции.

Несмотря на заверения управляющих либо органов власти, счет в этой сроке доходит до тысячи рублей за месяц на обычные лампочки для подъезда, например. При этом оплата за потребленную электроэнергию в самих квартирах не превышает сотни или двух, что в пять-десять раз больше, чем плата за так называемый общественный свет.

Согласно последним постановлениям правительства жильцы подобных многоквартирных домов должны перейти на иную, более усовершенствованную по их имени систему оплаты. Имеется в виду проведение расчетов, которые “раскидывались бы поровну на всех квартиросъемщиков или владельцев недвижимости.

Более того, согласно законодательному порядку подобных услуг, все расходы должны нестись согласно долевому участию или долевой собственности каждого из участников кооператива или каждого жильца многоквартирного дома. В счет освещения этих мест, предназначенных для общего пользования, включается оплата за:

  • Свет в подъезде.
  • Потерянную электроэнергию в результате несовершенства сетей и электропроводки.
  • Питание для домофона или иное специализированное средство связи, предназначенное для упрощения доступа к квартире, но недопущения проникновения внутрь посторонних лиц.
  • Усилитель телевизионной антенны, которым пользуется или может пользоваться каждый из жителей дома.
  • Энергия, идущая на электрическое запирание насосов, если такие предусмотрены в досягаемости жителей дома либо квартиросъемщиков.
  • Освещение чердаков и подвалов, если это предусмотрено обычной практикой, то есть характерна для пользователей коммунальных услуг данного дома.

Допустим в доме (подъезде) установлен коллективный счетчик, учитывающий потребление электроэнергии всем строением или подъездом соответственно. Допустим также, что ни в одном из помещений (квартир) нет индивидуальных приборов .

В таком случае нужно высчитывать количество общее потребленных киловатт, после – делить его на всех собственников или долевых участников в этой коллективной недвижимости. Учет идет по тому количеству граждан, которые зарегистрированы в этом доме на правах личных собственников.

Расчет производится в данном случае в таком порядке. Из общего количества потребленной энергии на весь жилой дом вычитают потребление специальными отдельными субъектами (магазины, парикмахерские и другие заведения, находящиеся во владении частных (физических) или юридических лиц, которые выполняют работу и используют данные площади для получения прибыли.

Далее полученное значение делят пропорционально на всех жильцов. Это значит, что в зависимости от занимаемой площади (например, одно-, двух– и трехкомнатные квартиры), будет выплачиваться разная стоимость за энергию.

В расчет будет также входить та энергия, которая была утеряна в результате каких-либо сбоев или “утечек” в сети. Кроме этого, варианты оплаты за блага, которые представляются в обязательном порядке всем платежеспособным жителям дома, будут также взиматься за пользование местами общего назначения (коридоры, лифты), как это уже отмечалось раньше.

У разных категорий домов, в разных населенных пунктах может изыматься плата по-разному. Тарифы варьируются в зависимости от формы собственности, которая закреплена в документах на владение, пользование и распоряжение, а также в зависимости от изменений, вносимых издающимися правительством и местными органами власти, актов о подобных изменениях с описанием , их вызвавших.

Новая схема оплаты освещения мест общего пользования — на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Порядок расчета платы за электроэнергию, потребляемую в многоквартирном доме на содержание общего имущества (Электроэнергия МОП)

Расчет платы за электроэнергию, потребленную в многоквартирном доме на содержание общего имущества дома (электроэнергия МОП) рассчитывается помесячно для включения в платежный документ собственников.

Все расчеты производятся на основании общего расхода электрической энергии на МОП, путем определения фактически потребленной электрической энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади дома.

Фактически потребленная электроэнергия в расчете на 1 кв. метр определяется путем делением общего расхода электрической энергии на МОП (определяется по показаниям приборов учета на основании счета) на общую площадь дома (см. ниже формула № 1)

Общая площадь многоквартирного дома определяется на основании данных технического паспорта дома и указана в таблице ниже по каждому многоквартирному дому.

Полученное число (частное от деления фактического расхода электроэнергии на МОП на общую площадь дома) умножается на площадь каждого жилого помещения (квартиры), принадлежащего собственникам в многоквартирном доме, и на тариф, установленный РСТ РО, в соответствии с действующим законодательством.

Площадь жилых помещений (квартир) определяется на основании экспликации БТИ или, по мере необходимости, может уточняться на основании свидетельства о регистрации права собственности на жилое помещение.

Число, полученное в результате произведенного расчета, представляет собой сумму (размер) оплаты за электроэнергию МОП, приходящуюся на каждого собственника жилого помещения. В соответствии с требованиями действующего законодательства затраты на содержание общедомовой собственности пропорциональны общей площади помещения собственника в многоквартирном доме.

Размер оплаты за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, указывается в платежном документе отдельной строкой в составе платы за коммунальные услуги . Кроме того, в качестве информирования собственника о потребленной электроэнергии в доме по МОП за расчетный месяц, показания объемов потребленной электроэнергии по каждому дому будут публиковаться на сайте управляющей компании, и указываться в платежном документе.

Оплата за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, производится собственником помещения ежемесячно одновременно с оплатой за жилое помещение и коммунальные услуги.

Собственники, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за электроэнергию, потребляемую на содержание общего имущества в многоквартирном доме, обязаны уплатить управляющей организации пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока
оплаты по день фактической выплаты включительно. Кроме того, согласно действующего законодательства при задолженности более 3-х месяцев управляющая компания имеет право ограничить подачу ресурсов до погащания задолженности и направлять исковые заявления в судебные органы для принудительного взыскания сумм задолженности через судебные решения службой судебных приставов.

УК -Сервис» работает для обеспечения комфортного проживания граждан и применение каких-либо силовых методов не является основным в нашей работе, однако мы не допустим накапливания задолженности, поскольку из-за отдельных собственников, могут пострадать интересы всех жильцов дома в случае отключения дома за неуплату.

Расчет количества потребленной электроэнергии в расчете на 1 кв. м. общей площади дома производится по формуле:

1) Vi = где:

Vi – объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в расчете на 1 кв. м (кВт/кв. м) общей площади дома;

Vo –объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в доме (кВт);

So – общая площадь многоквартирного дома (кв. м).

Размер оплаты за электроэнергию МОП рассчитывается по формуле:

2) Poi = Si x Vi x T т, где:

Poi – размер оплаты за электроэнергию М ОП в i-том жилом помещении (руб);

Si – общая площадь i-того помещения (квартиры) (кв. м);

Vi - объем фактически потребленной электроэнергии МОП за расчетный период в расчете на 1 кв. м (кВт/кв. м) общей площади дома:

Tт – тариф на электроэнергию, установленный РСТ РО в соответствии с законодательством (руб/кВт)

Общая площадь многоквартирных домов для расчета оплаты за электроэнергию МОП

Адрес МКД

Оплачиваемая площадь

Гарнизонный

Еременко

М. Жукова

М. Жукова

Загрузка...
Top