Лавина идет высшее образование и революция впереди эссе майкл барбер кейтлин доннелли саад ризви предисловие: лоуренс саммерс, почетный председатель, гарвардский университет март. Майкл Барбер: «Учителя – ключ к будущему образования О книге Майкл Барбер «

Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании Майкл Барбер

(Пока оценок нет)

Название: Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании
Автор: Майкл Барбер
Год: 2007,2008
Жанр: Управление, подбор персонала, О бизнесе популярно, Зарубежная деловая литература, Зарубежная образовательная литература

О книге Майкл Барбер «Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании»

Книга посвящена истории трансформации управления государственным сектором Великобритании, произошедшей за короткий период времени и оказавшей значительное влияние на жизнь каждого британца. Автор – сэр Майкл Барбер в течение второго срока пребывания Тони Блэра на посту премьер-министра Великобритании (2001–2005) отвечал за реализацию реформ в сфере государственных услуг. Повествование ведется в востребованном во все времена жанре мемуаров, а методологическим ядром книги является приложение, объединяющее документы, которые представляют собой своего рода инструкцию по претворению в жизнь политических решений правительства и закреплению достигнутых результатов.

Книга будет интересна специалистам в области государственного управления, политологам и историкам, а также широкому кругу читателей.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу Майкл Барбер «Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании» в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Скачать бесплатно книгу Майкл Барбер «Приказано добиться результата. Как была обеспечена реализация реформ в сфере государственных услуг Великобритании»

В формате fb2 :

Профессор Майкл Барбер по праву считается лидером образовательной реформы в Великобритании. Он, в частности, реализовал новый подход к содержанию образования, связанный с умением учащихся практически применять свои знания («компетентностный подход»), а также ряд проектов в области централизации управления качеством образования. Профессор Барбер способствовал введению системы оценки деятельности образовательных учреждений на основе «добавленного качества». По этой системе оценивается рост достижений каждого ученика (прогресс в учебе), а школа в целом оценивается по сумме индивидуальных результатов ее учеников (в динамике). Кроме того, поскольку исследования выявили падение уровня грамотности среди учащихся, профессор Барбер ввел в школы специальный курс по повышению грамотности, который существенно выправил ситуацию.

Краткая биография

В настоящее время профессор Майкл Барбер занимает должности главы аппарата советников Премьер-министра Великобритании и главного советника Премьер-министра по вопросам образования, здравоохранения и социальной сферы. Работает в здании правительственной резиденции на Даунинг-стрит. В его обязанности входит подготовка программ и обеспечение ресурсов, позволяющих правительству, во взаимодействии с нынешним составом парламента, решать приоритетные задачи, касающиеся здравоохранения, образования, правоохранительной деятельности и транспорта.

До июня 2001 г. Барбер возглавлял Отдел стандартов и эффективности Министерства образования и занятости, а также являлся главным советником главы департамента по вопросам школьных стандартов. На этой должности отвечал за реализацию линии правительства в области школьной реформы, в частности, за проведение широкомасштабных программ, призванных достичь улучшения показателей в каждой школе. В его обязанности также входило внедрение программы «Стратегии повышения национальной грамотности», работа с неблагополучными школами, модернизация среднего образования в больших городах и построение механизма прекращения договоров с неэффективными региональными органами образования.

Получил образование в школе Бутхэм (Йорк), Оксфорде и Университете Георга Августа в Геттингене (Германия). Работал учителем средней школы в Уотфорде и Зимбабве. Перешел на должность научного сотрудника в Национальном объединении учителей. В 1989-1993 гг. возглавлял отдел образования объединения. Также занимал должность председателя Комитета по образованию района Хэкни (Лондон). В настоящее время является приглашенным профессором Университета г. Ноттингем.

С 1993 г. работал преподавателем педагогических наук и директором Центра «Успешная школа» при университете г. Кил. В 1995 г. стал преподавателем педагогических наук и проректором по образовательным инновациям Института образования при Лондонском университете.

Возглавлял ряд крупных исследовательских проектов, в основном связанных с изучением эффективности школьного образования, путей улучшения работы школ, а также политического значения образования.

Имеет многочисленные публикации в научных журналах и прессе, регулярно выступает по радио и телевидению по вопросам образовательной политики.

Краткий список основных публикаций:

  • «Образование и учительские объединения» («Education and the Teacher Unions»), Cassell 1992;
  • «История принятия Закона об образовании» («The Making of the 1944 Education Act»), Cassell 1994;
  • «Государственный образовательный стандарт. Политические аспекты» («The National Curriculum: A Study in Policy»), KUP 1996;
  • «Игра в обучение. Доводы в пользу революции в образовании» («The Learning Game: Arguments for an Education Revolution»), Indigo 1997;
  • «Как достичь невозможного. Пособие для политиков, занимающихся образованием» («How to do the Impossible: A Guide for Politicians with a Passion for Education»), Institute of Education 1997;
  • «Образование мирового уровня для XXI века» («A World Class Education Service for the 21st Century»), IARTV 1999;
  • «Большая реформа образования -- процесс продолжается» («Large-Scale Education Reform: A Work in Progress»), University of Toronto, 2001.

4 сентября 2012 года участник делового саммита АТЭС выступил с лекцией перед студентами и преподавателями Школы педагогики и уссурийского филиала ДВФУ.

Майкл Барбер (Sir Michael Barber), профессор Высшей школы экономики (Москва) и Высшей педагогической школы Гарвардского университета, главный советник по вопросам образования британской компании «Пирсон» («Pearson») не нуждается в особом представлении. Он известен не только благодаря своей нынешней работе в области международных исследований в сфере образования и обучающих программ, внедрению инноваций и руководству стратегиями компании «Пирсон» в сфере образования в странах третьего мира, в первую очередь, в быстро развивающихся странах. Г-н Барбер - не только авторитетный аналитик и теоретик, но и признанный практик - автор проекта и один из руководителей образовательной реформы в Великобритании в 1990-х гг. Эта реформа считается одной из самых успешных попыток внедрения столь масштабных изменений в этой сфере за весь прошлый век. Работа ученого-реформатора в британском Министерстве образования была настолько эффективной, что ему предложили применить накопленный опыт для совершенствования функционирования других государственных институтов. Будущий лорд стал советником премьер-министра Тони Блэра и возглавил отдел выполнения предвыборных обещаний. В настоящее время к его советам в вопросах социальной политики прибегают правительства более чем 40 стран, включая США и Россию, а также крупнейшие международные организации, такие как Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ).

Находясь во Владивостоке в качестве участника делового саммита Форума Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, г-н Барбер выказал желание посетить Школу педагогики ДВФУ и выступить перед студентами и преподавателями. На вопрос о том, чем могли заинтересовать видного британского ученого проблемы образования на российском Дальнем Востоке и мнения будущих учителей и их преподавателей, сэр Майкл ответил, что в исторической перспективе роль глобального лидера переходит от Атлантического региона к Азиатско-Тихоокеанскому. Соответствующее высочайшим мировым стандартам образование - один из факторов, которые должны обеспечить успех тихоокеанских государств, а хорошо подготовленные учителя являются, в свою очередь, одним из ключей к будущему образования. Отсюда и интерес к общению с будущими учителями Приморья.

Перед лекцией г-н Барбер и руководитель его аппарата Кэйтлин Доннели (Katelyn Donnely) имели продолжительную беседу с директором Школы педагогики и уссурийского филиала ДВФУ профессором С.В. Пишуном и заместителем директора Школы педагогики по стратегическому развитию Г.А. Капрановым. Гости подарили хозяевам свою новую книгу «Океаны инновации: Атлантический регион, Тихоокеанский регион, глобальное лидерство и будущее образования» (Oceans of Innovation: the Atlantic, the Pacific, Global Leadership and the Future of Education), а хозяева гостям - изданный на двух языках (английском и русском) сборник научных трудов российских и зарубежных ученых, подготовленный Школой педагогики ДВФУ совместно с комитетом Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, а также представительством МИД РФ в г. Хабаровске к саммиту АТЭС.

Свою лекцию г-н Барбер посвятил теме совершенствования национальных систем образования. Лектор, в частности, назвал ряд условий, необходимых, на его взгляд, для успешного решения этой задачи. Первое из них — это соответствие международным стандартам, что включает изучение стандартов обучения в других странах, создание «прозрачной» базы данных по собственным школам и выявление причин отставания каждого ребенка. Второе — зависимость качества системы от работающих в ней людей. Необходим тщательный отбор тех, кто может стать лучшими учителями, их отличная подготовка, непрерывное совершенствование навыков и знаний. Третий аспект касается структуры организации и эффективности работы ее руководства, наличия у него готовности к изменениям и полномочий контролировать свой бюджет. По инициативе британского гостя вторая половина лекции проходила в форме «вопрос - ответ». А вопросов из живо заинтересовавшейся темой аудитории поступило много: их задавали и студенты, и преподаватели. При этом некоторые из вопросов больше походили на полемические выступления, что, очевидно, входило в планы г-на Барбера, который давал подробные ответы и охотно включался в дискуссию.

Расписавшись в книге почетных гостей, г-н Барбер отправился в среднюю школу № 25, где не только встретился с директором, но и посетил уроки.

И.В. Варицкий.

Загрузка...
Top