Простой способ наклеивания салфеток без складок. Способы наклеивания салфетки - советы начинающим декупажницам Декупаж из салфетки и пва

Техника декупаж позволяет, используя простые материалы, создавать настоящие произведения декоративно-прикладного искусства. Заниматься этим видом рукоделия, конкурирующего с художественной росписью, может человек, неимеющий не только художественного образования, а даже навыков рисования.

В основе техники декупаж (в переводе с французского языка — вырезать) лежит художественное украшение предметов интерьера:

  • Мебели;
  • Посуды;
  • Текстиля;
  • Канцелярских принадлежностей;
  • Хозяйственной утвари

при помощи вырезанного изображения. Источником картинок служат изготовленные по особой технологии декупажные салфетки.

Правила, особенности работы, необходимые материалы для декупажа

Декупаж — аппликация для взрослых. Для того, чтобы получился превосходный результат необходимо желание, немного свободного времени и материал для творчества:

  • Специальные салфетки;
  • Ножницы для вырезания;
  • Клей ПВА или специальный клеевой состав;
  • Лак;
  • Наждачная бумага;
  • Спирт;
  • Кисточки.

И, конечно, объект для декорирования.

Салфетки для декупажа: что это такое

Салфетки для декупажа — самый популярный вид материала для этого вида рукоделия, основа технологии, поэтому очень важно знать, что собой представляет этот материал, каким он бывает и как его правильно выбрать.

Салфетки для декупажа, отличаются от сервировочных не только яркими и необычными рисунками, но своей фактурой и материалом. Сразу хочется предупредить, что некоторые столовые салфетки не подойдут для декупажа, так как одни из них: бумажные низкого качества — слишком тонкие; а другие: целлюлозные премиум класса — слишком толстые.

Итак, специальные салфетки для купажа, выделяющиеся необычной картинкой или орнаментом, иногда даже целой композиционной группой бывают разными в зависимости от параметров:

  1. Количество слоев. Салфетки бывают от однослойных до четырехслойных (не зависимо от количества слоев, используем только верхний слой);
  2. Размер. Выпускаются различные размеры салфеток:
  • В форме квадрата: 21х21 см, 25х25 см, 33х33 см, 40х40 см;
  • Прямоугольные: 33х42 см;
  • Круглые, стандартный диаметр которых 32 см.

  1. Расположение изображения:
  • Четыре одинаковых мотива;
  • Четыре мотива, одинаковых попарно;
  • Четыре различных мотива;
  • Два мотива;
  • Одно изображение, занимающее всю площадь салфетки.

Дизайнерские салфетки — небольшие тиражи, выполненные в определенном стиле.

При выборе для работы салфеток, необходимо обратить внимание на их свойства:

  1. Верхний слой очень тонкий, работа с ним требует напряжения, но именно тонкость и прозрачность обеспечивает прекрасную сливаемость изображения с декорируемой поверхностью;
  2. Бумага, из которой изготовлены салфетки способна растягиваться и образовывать складки. Поэтому прежде чем наклеивать ее на объект, ее приходится обрабатывать;
  3. Салфетка при нанесении сливается с фоном. Этот фактор необходимо учитывать, при выборе цвета на котором размещается изображение.

Плюсы салфеток для декупажа:

  • Большой ассортиментный ряд: цветовой, тематический, стилевой позволяет выбрать материал для любого вида работы;
  • Маленький поперечный размер слоя, иначе толщина, облегчает процесс вживления рисунка;
  • Доступность — приобрести салфетки можно даже в супермаркете;
  • Экономичность — цена на салфетки, особенно для начинающих, невелика.

Минусы:

  • Определенный размер ограничивает работу, например, с большими объектами;
  • Посторонний фон, который мешает гармоничному сочетанию с фоном предмета декора.

В сравнении с другими материалами для декупажа, салфетка, учитывая ее преимущества, является самым практичным.

Клей

Качество клеевого материала имеет важное значение в процессе работы в технике декупаж. Именно клей позволит надолго сохранить вещь, созданную своими руками.

Клей для декупажа должен обладать определенными качествами:

  • Однородной кремовой консистенцией;
  • Средней скоростью высыхания;
  • Прозрачным финишем;
  • Нейтральным запахом;
  • Надежной упаковкой;
  • Наличием специального устройства для нанесения.

В зависимости от разных факторов: качества, долговечности, способе декорирования можно выбрать для творчества разный клей:

  1. Специальный клей для декупажа расширяет возможности, его можно применять:
  • Не только для отделки дерева, керамики, камня, картона, стекла, но и ткани, свечей;
  • Для декоративной цели, и украшенную таким клеем посуду, например, можно использовать по прямому назначению;
  • Не только для закрепления, но и для придания глянца и блеска;
  • Для работы с сусальным золотом или поталью;
  • Для наружных работ, создании элементов декора на бетоне, металле и дереве.

  1. Клей ПВА. Для того, чтобы это клеевое средство было пригодным для работы в декупажной технике, необходимо соблюсти несколько условий:
  • Применять клей ПВА предназначенный для строительных работ;
  • Перед применением клей развести с водой в пропорции 2:1.
  1. Клей приготовленный в домашних условиях из продуктов:
  • Крахмала, воды и сахара;
  • Яичных белков и сахарного песка.

Вариантов клея для творчества много, на начальном этапе можно обойтись средством попроще, с опытом можно позволить себе приобрести качественное дорогостоящее средство.

Рисунок

Для того, чтобы работа, сделанная в технике декупаж, выглядела гармонично и качественно, очень важно подобрать правильный рисунок и продумать варианты его оформления. Для этого необходимо учитывать важные нюансы:

  • Размер рисунка. Необходимо соотносить величину изображения с размером декорируемого предмета;
  • Цветовое решение. Верное сочетание цвета рисунка и фона салфетки и заготовки облегчит процесс работу и улучшит результат;
  • Стиль. Для создания стройного художественного образа важно подобрать салфетки определенного стиля: ретро, фэнтези, гламур, кантри, хай-тек. Конечно, их можно удачно сочетать, но делать это надо со вкусом;
  • Фон. Цвет полотна заготовки должен выгодно подчеркивать нанесенное изображение, а не отвлекать от рисунка внимание.

Учитывая все моменты, решение использовать конкретный рисунок принимает сам мастер. Ведь авторская работа хороша именно своим особенным почерком, индивидуальным подходом.

Нанесение на поверхность

Декупаж — творчество, а в творчестве очень важно такое понятие как композиция. При украшении заготовки в технике декупаж необходимо учитывать гармоничное расположение фрагментов салфетки по отношению друг к другу и к форме самой заготовки. Композиционная основа декупажа:

  • Определение центра, который несет основную творческую и смысловую нагрузку;
  • Симметричное или ассиметричное расположение рисунка, в зависимости от идеи;
  • Гармоничное существование всех элементов работы: формы предмета-стилевого решения-рисунка-цвета фона-оформления.

Во главе угла стоить идея, ее воплощением является главный декор — мотив салфетки, все остальные детали служат лишь для его оформления.

Способы приклеивания салфетки

В процессе наклеивания салфетки необходимо соблюдать важное правило: используется для декорирования верхних слой, который с легкостью и нежностью отделяется от целой салфетки. Это правило необходимо соблюдать при всех возможных способах и техниках присоединения к предмету картинки с салфетки.

С помощью файла

«Метод файлика» прост и универсален. Он дает возможность перенести фрагмент салфетки на абсолютно любую поверхность: плоскую, округлую, на смежные грани.

Для использования этого способа необходимо приготовить:

  • Пластиковый файл для хранения документов;
  • Воду;
  • Клей ПВА;
  • Лак.

Алгоритм действий следующий:

  • В центр файла наливаем воду;
  • В воде, лицевой стороной вниз, располагаем необходимый фрагмент салфетки;
  • Рисунок расправляем и сливаем воду;
  • Файл с прилипшим рисунком прикладываем к объекту для украшения;
  • Рисунок фиксируем;
  • Пленку постепенно приподнимаем и удаляем;
  • Влажный фрагмент салфетки закрепляем клеем ПВА;
  • После того, как рисунок высохнет, наносит слой лака.

С помощью утюга

Этот способ можно применить при украшении ровной поверхности. Шаги для техники утюг/клей:

  1. На поверхность наносим грунтовку;
  2. Поверх грунтовки кисточкой промазываем всю площадь клеем ПВА или клеем-карандашом;
  3. С помощью фена тщательно высушиваем предмет;
  4. На сухую ровную плоскость раскладываем и выравниваем салфетку;
  5. Используем пергаментную бумагу для выпечки: через нее проглаживаем салфетку нагретым утюгом;
  6. Двигаемся утюгом от края к центру;
  7. Закрепленную композицию промазываем клеем ПВА.

Это самый легкий способ позволит новичку сделать первые несложные работы в техники декупажа.

С помощью кисти в виде веера

Этот способ поможет аккуратным рукодельницам украсить вогнутые или выпуклые предметы:

  • Салфетку приложить к поверхности предмета;
  • На нее налить воду;
  • Кисточкой в виде веера осторожно разглаживаем рисунок водой;
  • В процессе разглаживаем образующиеся складки;
  • В заключении промазываем клеем ПВА.

Все три способа приклеивания салфетки по-своему эффективны. В зависимости от сложности работы, от размера декора и предмета, который вы намерены преобразить — можно выбрать один из предложенных.

Техника декупажа: оформление деревянной и металлической поверхности, стекла и керамики, пластика.

Мы уже говорили, что салфеткой можно украсить практически любую поверхность. Но существуют особенности работы с каждым материалом.

  1. Декупаж на деревянной поверхности. Прежде чем нанести рисунок на дерево, его необходимо подготовить:
  • Зашкурить и зашпаклевать, если это требуется;
  • Наложить грунтовку;
  • Покрасить.

И уже на высохшую заготовку наклеивать выбранный мотив и финишировать все покрытием лака. Данная техника подходит и при работе с маленькими заготовками, и при декорировании мебели.

  1. Декупаж пластика. Для того, чтобы превратить безликую пластиковую вещь в уникальную, прежде всего необходимо подготовить ее поверхность:
  • Обезжирить при помощи спиртового раствора;
  • Зачистить наждачной бумагой;
  • Нанести слой гипсовой грунтовки;
  • Повторно пройтись наждачной бумагой;
  • Покрасить акриловой краской светлых оттенков.

После всех манипуляций наклеиваем выбранный рисунок (при работе с пластиком, клея не жалеем). После полного высыхания работу необходимо покрыть несколькими тонкими слоями лака.

  1. Декупаж на стекле. Со стеклом работать сложнее всего, но в результате кропотливого труда получаются интересные предметы, способные радовать окружающих. Прежде чем проявить творческое начало и украсить стекло ярким мотивом и закрепить его лаком, необходимо подготовить изделие:
  • Обезжирить спиртом и просушить;
  • Выделить место для декора;
  • Затонировать поверхность грунтовкой или краской (место, где будет располагаться рисунок не трогать).
  1. Декупаж керамики или фарфора. Технология работы с керамикой такая же как со стеклом, единственное отличие — необходимость обработки гладкой поверхности наждачной бумагой.

  1. Декупаж металлических предметов. Ведерки, бидончики и старые кастрюльки получат новую жизнь, благодаря аппликациям. Но предварительно, перед таинством творчества, металл нужно обработать:
  • Поверхность зашкурить;
  • Обработать антикоррозийным средством;
  • Прогрунтовать;
  • Покрасить строительной акриловой краской или автомобильной краской в баллонах.

И, как обычно, в декупаже — нанести салфеточный мотив и покрыть лаком.

Обладая этими знаниями, работа с различными поверхностями принесет удовольствие и сохранится в неизменном виде долгие годы.

Декупаж один из старинных видов творчества, который благодаря своей простоте исполнения и невероятным результатам, стал одним из самым востребованных. Для занятия этим видом рукоделия нет ограничений. Каждый может почувствовать себя художником и мастером одновременно, взяв в руки предмет декора, бумажную салфетку и чуточку терпения.

Фотогалерея

Видео

Этот невероятно простой способ позволяет приклеивать декупажнице целую салфетку (или большой фрагмент) абсолютно без складок и заломов на ровную деревянную поверхность (досочка, шкатулка, купюрница, ключница, журнальница). Методика подходит как опытным мастерицам, так и самым-самым новичкам в декупаже. Причем получится 100% с первого же раза. Для меня здесь главное то, что все делается легко, приятно, а результат всегда прекрасный. Способ приклеивания называется «ГОРЯЧИЙ».

Потребуется:

. Утюг, нагретый до температуры выше средней. Воду из него нужно предварительно вылить и поставить на режим «Работа без пара»;
. Клей ПВА;
. Вощеная бумага (БУМАГА ДЛЯ ВЫПЕЧКИ);
. Кисть синтетика №8 (или №16);
. Подготовленная поверхность для декупажа (загрунтованная-закрашенная);
. Мотив из салфетки.

ДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!

Шаг 1

Обильно наносим клей на поверхность подготовленной заготовки и оставляем до полного высыхания. Это примерно 30-40 минут (в зависимости от толщины слоя клея). После этого поверхность остается нелипкая и гладкая.

Шаг 2

Прикладываем салфеточный мотив на заготовку, и нагретым утюгом (температура выше средней), слегка прижимая, гладим через вощеную бумагу, особо уделяя внимание краям изделия.



Шаг 3

Снимаем вощеную бумагу и любуемся прекрасным результатом. Как правило, все ровно, без заломов и складок приклеивается с первого же раза. Однако обратите внимание на края: возможно их нужно будет прогладить через вощеную бумагу еще раз.

ОДНА СТОРОНА

Поближе...

ДРУГАЯ СТОРОНА

И поближе


Шаг 4

Если по краям останутся излишки салфетки, то их лучше убрать, прищипывая точно по размеру заготовки после остывания.
Шаг 5

Законченность работе придаст оформление ее края контуром. Выполняется он при помощи акриловой краски, тон которой близок или чуть темнее цветов на Вашей салфетке. Подробно "КАК КРАСИВО ОФОРМИТЬ ДЕКУПАЖНУЮ РАБОТУ" смотреть

Каждая декупажница сталкивается с вопросом, как приклеить салфетку без складок. Есть несколько способов это сделать. Рекомендую попробовать каждый из способов и выбрать наиболее удобный для себя. Классический вариант использования салфетки в декупаже - верхний слой в качестве мотива.

Его можно вырезать или вырывать руками из салфетки, в зависимости от того, каким должен быть конечный результат. Если необходимо будет сравнивать (прокрашивать) общий фон или что-то дорисовывать, салфетку можно вырвать.

Таким образом ворсистый край на разрыве лучше ляжет на поверхность. А если мотив салфетки нужен «чистый», его лучше аккуратно вырезать.Для того, чтобы приклеить салфетку без заломов и разрывов, существует несколько вариантов.

">

1. Приклеивание салфетки «файликом»

Наиболее удобный вариант приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.
Понадобится обычный канцелярский файл, вода, клей или акриловый лак и, собственно, салфетка.
На файл лицом вниз кладется салфетка. Наливаем лужицу из воды и клея или лака. Процентное содержание клея или лака к воде - около 10 %.
Щедро смачиваем салфетку таким образом, чтобы целлюлоза полностью намокла. Салфетка должна, практически, плавать в жидкости. Аккуратно расправляем пальчиками складочки, выводим воздух. Лишнюю жидкость нужно слить, а файл с салфеткой приклеить к поверхности. Пока салфетка мокрая, можно легко менять угол наклона или положение салфетки. Файл легко отделяется от мотива. Если в результате приклеивания получились разрывы или складочки, нужно добавить воды и исправить это досадное недоразумение.

2.Приклеивание салфетки «утюгом»

Очень удобный вариант для ровных деревянных поверхностей.
Итак, понадобится разогретый утюг в режиме «без отпаривания», клей для декупажа, салфетка и пергамент для выпечки с антипригарным покрытием.
Прогрунтованную и подготовленную деревянную поверхность промазываем слоем клея для декупажа. Здесь важно не упустить момент. Верхний слой клея должен быть уже не липким, а середина еще влажной. На этом этапе раскладываем салфетку на поверхности детали, накрываем пергаментом и проглаживаем горячим утюгом.
Таким образом, у нас получается идеально ровная поверхность.

3.Приклеивание салфетки «веерной кистью»

Этим методом удобно приклеивать небольшие салфеточные мотивы. Необходимы веерная кисть, вода и капелька акрилового лака или клея для декупажа.

Итак, кладем салфетку лицом вверх. Наливаем в центр мотива небольшую лужицу воды и добавляем каплю лака или клея. По мере намокания салфетки, добавляем воды веерной кистью и держа руками за сухой краешек, как бы слегка растягиваем и расправляем влажную салфетку. Когда край салфетки размок, пользуемся веерной кистью. Ею очень удобно расправить складки и выгнать воздух, не боясь заломов.
Естественно, работать нужно внимательно и очень аккуратно. Возможно, первый раз получится не очень ровно, но не стоит отчаиваться - мастерство приходит с опытом.

Клеить салфеточный мотив нужно на белую поверхность. В противном случае цвета мотива будут искажены.

Приклеивание распечатки

Перед началом работы любую распечатку нужно подготовить - расслоить. Делается это очень просто.

1. Скатывание слоя с распечатки пальцем

Чтобы избежать растекание краски, перед отделением слоев стоит обработать лицевой слой лаком и просушить.

На кусочек плотной полиэтиленовой пленки (можно использовать канцелярский файл) кладем распечатку лицом вниз. Наливаем воды таким образом, чтобы бумага пропиталась водой и аккуратно пальчиками скатываем мокрую бумагу таким образом, чтобы остался целым нижний, цветной слой. Убрать все мелкие катышки и неровности. Теперь распечатку можно приклеивать к мотиву. Сделать это очень просто на том же кусочке полиэтиленовой пленки. Промазать клеящим составом (клей для декупажа, акриловый лак, лак для декупажа или клей ПВА - на выбор) и положить лицом вверх на подготовленную поверхность. Расправить мотив, выгнать воздух и аккуратно снять пленочку.

2. С помощью канцелярской липкой ленты (скотча).

Скотч приклеиваем на обратную сторону распечатки и резким, но аккуратным движением снимаем слой бумаги. Повторять это нужно до того момента, когда будет виден лицевой (цветной) слой мотива. После этого мотив легко можно приклеить к заготовке обычным способом.

Приклеивание декупажной карты

Декупажных карт огромнейшее количество. Работать с ними намного проще, чем с салфеткой. Их не надо расслаивать и за счет плотного слоя бумаги, можно клеить на любую поверхность (кремовый, розовый, бледно-зеленый и т.д., но нужно помнить об умеренности: белая роза на черном фоне будет серой).

1. Обычная декупажная карта.

Итак, мотив из декупажной карты нужно вырезать, включая все белые промежутки, например, между листьями на цветочной карте. Это удобно делать тонкими ножницами или специальными ножами для резки по бумаге.
Готовый мотив нужно замочить в теплой воде секунд на 10-15. Просушить на салфетке. Приклеивать обычным способом (пальцем, можно веерной кистью) на клей для декупажа или ПВА. Выгнать воздушные пузырьки и излишки клея руками или маленьким резиновым шпателем.

2. Декупажная карта на рисовой бумаге.

Мотив вырывается из карты руками. Приклеивать мотив к подготовленной поверхности обычным способом на клей для декупажа или клей ПВА. Желательно, на светлую поверхность.

Пленка Фридекор

Особенности работы с пленкой фридекор похожи на особенности работы с декупажной картой.
Вырезанный мотив нужно на 5-10 секунд замочить в теплой воде. Пленка легко отходит от мокрой бумаги. Пленку отделить и приклеить к подготовленной заготовке. За счет клеящего слоя на пленке, использования никаких дополнительных клеящих составов не требуется. Аккуратно расправить руками пленку и выгнать воздух.
Пленочка имеет толщину меньше миллиметра. Поэтому c её помощью делают декупаж на объемных деталях из самозатвердевающей глины или пластики. Для этого отдельно подготавливают каждый элемент рисунка — лепесточки, листочки из пластики. Потом на них наклеивают мотив (лепесточки, вырезанные по отдельности), после чего компонуют на рисунке и приклеивают.

Советы от masterisa-mzd

Способ 1: методом "лужицы"
Это один из "классических" способов приклеивания салфетки. Суть его в том, что сухая салфетка выкладывается на заготовку, расправляется и приглаживается пальцами. В центр салфетки наливается лужица клея (сильно разбавленного водой ПВА или специального декупажного) и пальчиками или кистью эта лужица разгоняется в направлении к краям. Этот метод требует большой сноровки и тренировки, потому что разгонять лужицу нужно очень быстро, иначе салфетка под ней размокнет и "поплывет".

Способ 2: мокрой кистью
Этот способ тоже считается классическим. На ровную, подготовленную сухую (!) поверхность прикладываем салфеточный мотив и разглаживаем его пальцами. Кисть обмакиваем в воду и капаем небольшую каплю воды в самый центр салфетки. Слегка приподнимая и растягивая края салфетки, смачиваем влажной кистью ее всю, двигаясь от центра к краям, как бы "солнышком". Кисть держим практически параллельно поверхности и очень легко касаемся салфетки, как бы придавливая ее к поверхности. Стараемся сильно по мотиву кистью не "возюкать", чтобы не порвать. После того, как мотив приклеился к поверхности, даем ему подсохнуть несколько минут и покрываем любым средством для декупажа - клеем или сразу лаком. Первый слой накладываем очень тонко, чтобы салфеточка пропиталась составом и в дальнейшем больше не образовывала складок при лакировании.

Этим же способом можно приклеивать мотив не на воду, а на любое средство для декупажа - клей, лак или другие составы. При этом кисть обмакиваем не в воду, а в клей. Техника работы кистью остается той же.

Способ 3: с помощью файлика
Этот способ прекрасно подходит для наклеивания крупных салфеточных мотивов. Для этого нам потребуется обычный канцелярский файлик или любой кусок плотного целлофана. Помещаем файл в емкость (для небольших мотивов я использую поднос, для крупных - ванну) и раскладываем на нем салфетку. Если декупаж прямой, то лицевой стороной вниз, если обратный - то лицевой вверх. Сверху аккуратно наливаем воду так, чтобы файлик вместе с салфеткой слегка плавал в воде. Расправляем салфеточку по файлу, пальцами выгоняя из-под нее пузырьки воздуха. Вынимаем файл из воды за краешек, салфетка должна к нему как бы приклеиться. Проверяем на свет, чтобы не было складочек или пузырьков воздуха. Если они все же имеются, снова опускаем файл в воду, расправляем складки на салфетке, выгоняем весь воздух от центра к краям и снова аккупатно вытаскиваем. Добиваемся того, чтобы салфетка полностью ровно прилипла к файлу. Стряхиваем лишнюю воду, намазываем поверхность клеем для декупажа или лаком и накладываем на нее мотив прямо вместе с файлом. Валиком или тряпочкой приглаживаем файл от центра к краям, выгоняя возможные пузырьки воздуха и прижимая салфетку к поверхности. Аккуратно за краешек снимаем файл, салфетка остается ровно приклеенной к поверхности заготовки. Ее нужно тщательно высушить и только после этого накладывать следующие слои лака. Для работы с распечаткой на рисовой бумаге метод аналогичесн.

Методом файла можно приклеивать и распечатки. После обработки и скатывания лишних слоев бумаги распечатку выкладываем на файл (лицом вниз для прямого декупажа и вверх для обратного). Лаковая пленочка распечатки плотней салфетки, ее можно расправлять на айле и просто под стрей воды или также выложить в емкость, налить сверху воду и аккуратно расправить пальчиками. Вытаскиваем файл, стряхиваем лишнюю воду, промазываем клеем или лаком поверхность (можно и саму распечатку). При обратном декупаже промазывается только распечатка. Накладываем файл на поверхность заготовки, тщательно разглаживаем валиком или тряпочкой от центра к краям и снимаем файл. Обмакиваем палец в клей/лак и круговыми втирающими движениями придавливаем распечатку к поверхности, выгоняя воздух и расправляя возможные складочки.

Способ 4: на клей-карандаш
Этот метод на первый взгляд кажется простым, но в нем есть ряд нюансов. Техника заключается в следующем: обработанную сухую поверхность заготовки промазываем клеем, сверху прикладываем салфетку и прижимаем ее к поверхности, аккуратно растягивая и разглаживая складочки. Можно прикатывать пальцами, маленьким резиновым валиком или любым приспособлением округлой формы. Покрывать лаком можно только после полного высыхания салфетки. Первый слой обязательно накладываем очень тонко, лучше если это будет лак в аэрозоле. Часто бывает, что после первого слоя лака салфетка начинает морщиться. Обычно это происходит с лаками на водной основе. Чтобы этого избежать, можно в качестве первого слоя использовать любой неводный лак. Кроме того, клей-карандаш может конфликтовать с некоторыми видами лаков, пузыриться, рвать салфетку, менять ее цвет. Рекомендую перед тем, как клеить мотив на заготовку, потестировать именно ваш клей и лак на небольшой поверхности.

Способ 5: "горячий способ"
У этого способа есть два варианта - приклеивание с помощью утюга и с помощью фена.
1 вариант подходит для ровных плоских поверхностей. Намазываем поверхность жирно клеем ПВА и даем ей полностью высохнуть. Перед работой салфетку можно сбрызнуть водой, чтобы она растянулась, и тоже высушить. Накладываем салфетку на поверхность, разглаживаем, сверху прокладываем листом бумаги для выпечки и тщательно проглаживаем горячим утюгом (без пара!), уделяя особое внимание краям и уголкам. Аккуратно снимаем бумагу. Если краешки или уголки не проклеились, повторяем процедуру. Высушиваем и только после этого наносим первый тонкий слой лака.
2 вариант идеален для изогнутых поверхностей, например, бутылок. Так же, как и в первом варианте, промазываем поверхность клеем ПВА и тщательно высушиваем. Накладываем на нее салфетку, оборачиваем бумагой для выпечки и равномерно нагреваем струей горячего воздуха из фена. Этот метод не подходит для шампанского, оно может взорваться при нагревании. Да и вообще со стеклом нужно быть аккуратным и сильно его не перегревать. Далее снимаем бумагу, сушим салфетку и покрываем лаком.
Автор.

Если честно - салфетки я не люблю. И очень мало с ними работаю. Но твёрдо убеждена, что любая декупажница должна уметь идеально наклеить салфетку. Несмотря на то, что и декупажную карту, и распечатку, и рисовую бумагу наклеить намного проще, больше всего работ делается с салфетками. Связано это, конечно, прежде всего, с тем, что пока у нас салфетки являются самым доступным материалом для декупажа. Салфетки я не люблю не за их капризность, а за то, что надо подстраиваться под их размеры. А капризность салфеток, это тот их недостаток, с которым очень просто справиться. И я попробую вас в этом убедить

Но начнём с грустного. Есть салфетки, которые в принципе не подойдут для декупажа мокрым способом. Я не знаю с чем это связано, но они начинают расползаться, как только на них попала вода. И тут уж не поможет никакая предварительная обработка лаком. Эти салфетки можно попробовать наклеить горячим способом. В двух словах делается это так.

Подготовленная поверхность мажется от души клеем ПВА. После высыхания клея на поверхность кладём салфетку и через бумагу проглаживаем горячим утюгом. Рекомендуют использовать бумагу для запекания. Я пробовала через простую - результат тот же. Салфеточка наклеивается ровненько без складок. Но на этом, на мой взгляд, все плюсы и заканчиваются

А теперь о минусах этого способа. Применить можно только на абсолютно ровных, деревянных поверхностях. Клеить на поверхность, покрытую акриловой краской. Акриловый лак очень высокую температуру, мягко говоря, не любит. И ещё один очень важный момент. Мы всегда работу покрываем лаком. Так вот, салфеточку наклеенную таким способом надо очень осторожно покрывать лаком. Первый слой должен быть очень тонкий. Салфетка не должна промокнуть. В противном случае, на салфетке могут образоваться хоть и маленькие, но в огромном количестве пузырьки. А вот уже следующие слои лака наносите смело.

Т.е. вывод такой - данный способ наклеивания салфетки должен быть в арсенале любой декупажницы. Но применяя его надо с учётом всего вышесказанного.

Салфетки так же пробуют клеить на клейкий карандаш. Я сама этого не делала. Но хороших отзывов об этом способе не читала. Будет желание - поэкспериментируйте.

И ещё один способ, который некоторые декупажницы успешно применяют. Но мне он не понравился. Салфетка брызгается лаком для волос, затем проглаживается горячим утюгом. Процедура повторяется несколько раз. Да определённый эффект достигается, но если фрагмент большой, то может и не получиться. Лак для волос водорастворимый и высыхая, в отличие от акрилового, не полимеризуется. Более прочной, чем обычно, салфетка остаётся короткое время.

Ну а теперь о том, как я укрощаю салфетки. Ну и попутно ещё некоторые советы от меня.

В работе я буду использовать именно те материалы, о которых говорилось в предыдущем уроке. Это совсем не значит что, работать надо именно такими же материалами.

Начинаем с подготовки поверхности. В данном случае это самая простая и распространённая - деревянная.

Как и для любой поверхности, самый первый этап - грунтовка. Я беру клей ПВА и развожу его водой в соотношении 1:1. Для того, что бы никогда не забывать про грунтовку, надо крепко накрепко усвоить для чего вообще мы её делаем. В данном случае на деревянной поверхности. Все знают, что дерево имеет пористую структуру, т.е. поверхность является впитывающей. Пор несметное количество, но все они впитывают по-разному. Некоторые особенно прожорливые, если их не запечатать, могут в себя впитать не только краску, сделав поверхность пятнистой, но затем и клей. Что приведёт к тому, что со временем, в этом месте может образоваться воздушный пузырёк, т.к. древесина будет продолжать дышать. Кроме того, в процессе грунтовки, на древесине поднимутся волокна, которые в процессе обработки были просто прижаты к поверхности. А их обязательно надо сошкурить.

Прогрунтовав два-три раза поверхность с промежуточной просушкой не менее 1часа, окончательно даём нашей работе просохнуть не менее 24 часов. Затем берём шлиф губку или самую мелкую шлифовальную бумагу и старательно зашкуриваем всю заготовку. Она должна стать абсолютно гладенькой.


Когда грунтовка просохнет полностью, покрываем всю поверхность 2-3 слоями белой акриловой краски. Т.к. слой салфетки, с которым мы будем работать дальше полупрозрачный поверхность практически всегда сначала необходимо покрыть белой краской. В противном случае, рисунок станет не выразительным или сильно изменятся цвета. Прорисовка фона делается уже после того, как салфетка наклеена. Краску можно наносить кистью, спонжиком, валиком или просто кусочком поролона. Я всегда пользуюсь валиком и кистью.


Использование поролонового валика или спонжика позволяет избежать полос. Но после них поверхность приобретает целлюлитный вид. Что, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем полосы.


Присмотритесь к работам опытных декупажниц. Поверхность их работ выглядит абсолютно гладенькой. И я советую всем начинающим декупажницам, с самого начала, добиваться именно такого результата. Тем более, что сложного в этом ничего нет. Берёте самую мелкую шкурку и шкурите всю работу. Если после этой процедуры слой краски стал слегка просвечивать - нанесите ещё слой и после высыхания снова прошкурите. Это надо делать даже в том случае, если салфетка будет наклеена на всю поверхность. Что позволит избежать повреждения салфетки, когда будете шкурить лак.


Когда качество поверхности вас полностью устроит, покройте её одним тонким слоем лака и дайте ему полностью просохнуть. Это поможет вам легче наклеить салфетку. На гладкой поверхности намоченная клеем салфеточка будет скользить и её легче расправить. У салфетки отделите верхний красочный слой.


А теперь давайте разберемся, как лучше клеить салфеточку. Если фрагмент маленький. Особо ничего мудрить и не надо. Фрагмент из салфетки вырезают или вырывают. Но чаще всего и вырезают, и вырывают. По ровным чётким границам лучше вырезать. Там где вырезать невозможно, лучше вырвать. Отдельные части рисунка, соединённые с основным рисунком тонкими соединительными линиями, всегда вырезайте или вырывайте отдельно. Т.к. в процессе наклеивания вы их всё равно оторвёте. А стараясь их расправить, потеряете время, за которое можно расправить ещё не раскисший основной фрагмент. Их намного проще наклеить позже. Посмотрим на примере этой салфеточки.


Вот здесь хорошо видно, где надо вырезать, где вырвать, а где отрезать выступающие элементы, которые можно будет наклеить позже.


Фрагмент кладёте на поверхность и начинайте на него от центра к краям наносить декупажный клей или ПВА наполовину разведённый водой. Клея на кисточке должно быть много, салфетка должна пропитаться клеем. Быстро нанеся клей, аккуратно от центра к краям пальчиками разровняйте складочки, если они образовались. Салфетка должна практически плавать в клее и свободно скользить по поверхности. Когда фрагмент полностью разровняете, можно сверху аккуратно промокнуть мягкой салфеткой. Мелкие фрагменты лучше клеить, когда основной фрагмент полностью подсохнет.

Если надо наклеить фрагмент размером примерно в четверть салфетки и более, лучше воспользоваться методом файлика. В подходящую ёмкость, у меня это поднос, кладём обычный канцелярский файлик. На него лицом вниз салфеточку и аккуратно заливаем водой. Воды должно быть столько, чтобы салфеточка свободно скользила по файлику, но не всплывала.


Когда салфеточку полностью разравняли, емкость наклонить и слить воду. Окончательно разровнять салфетку и аккуратно вытащив файлик с салфеткой из ёмкости, стряхнуть с него воду. Можно слегка промокнуть.


Таким способом можно наклеить и фрагмент размером не в четверть, а в целую салфетку. Что бы показать это, я специально взяла заготовку диаметром 26 см. Но вместо файлика мне пришлось воспользоваться просто куском полиэтиленовой плёнки. А вместо емкости использовать ванну. Но разницы в принципе нет никакой. Салфетку вместе с плёнкой надо приложить к поверхности - прижать и от центра к краям выгнать воздух. Затем аккуратно убирать плёнку, следя чтобы салфетка не пошла за ней.


На этих двух снимках видно, что даже почти целая салфетка наклеелась без единой складочки. Промазываем всю салфетку клеем.



После того, как салфетка наклеена, покрываем её одним слоем лака. Это нужно для того, чтобы когда будете делать подрисовку можно было стереть краску, если случайно залезете на рисунок. Подбираете цвет краски для подрисовки. Это довольно увлекательный, но кропотливый процесс. Но на нём нельзя экономить время. Если вы неудачно подберёте краску, то можно испортить всю работу. Мне неоднократно приходилось видеть работы, на которых вроде и салфетка хорошо наклеена и композиция грамотно составлена, а цвет фона салфетки не совпадает с цветом подрисовки. И из-за этого работа выглядит, как результат работы первоклассника на уроке труда. Цвет краски смотрите, пока она не подсохла. Когда высохнет, цвет изменится, но при покрытии лаком станет таким, каким был во влажном состоянии.


Есть ещё один способ работы с салфеткой - ламинирование. Способ довольно интересный, но времени на него уходит несколько больше. Для него так же берём файлик или пленку. Салфетку на файлик кладём лицевой стороной кверху. Готовим раствор из воды с небольшим добавление лака примерно 10:1 и заливаем им салфеточку на файлике. Салфеточку разглаживаем, как и в методе с файликом. Файлик с салфеткой вытаскиваем и оставляем пока салфетка полностью не высохнет. Второй раз заливаем салфеточку на файлике раствором воды и лака в соотношении 3:1. И опять оставляем, пока не высохнет. И наконец, разбавляем немного лак водой и кисточкой покрываем салфетку. Заламинированные подобным образом салфетки можно клеить и на тёмный фон. Только предварительно обратную сторону надо покрасить белой краской.

Вот, пожалуй, и все самые распространённые способы наклеивания салфеток. Ну а теперь, давайте доведём нашу работу до ума. Салфетка наклеена, фон подкрашен - осталась лакировка. По поводу лакировки существует несколько мнений. Кто-то считает, что достаточно два-три слоя лака, кто-то останавливается на пяти-шести. Но есть и те, кто считает, что лака должно быть не менее 20-25 слоёв. А если надо и больше. Я в своих работах меньше 25-30 слоёв лака никогда не наношу, хотя и работаю в основном с распечатками. Это вам решать самим, но при работе с салфетками, кроме внешнего вида надо ещё ориентироваться и на то, что если салфетку не удалось наклеить без складок, то слоёв лака должно быть столько, сколько понадобиться что бы эти складки скрыть. Шкурить надо самой мелкой наждачкой или средней шлиф губкой. Первая шлифовка - после трёх слоёв лака, последующие через каждые два слоя. Первые шлифовки надо делать очень аккуратно, чтобы не повредить салфетку. Вот тут и могут вылезти все дефекты подготовки поверхности. Если на поверхности остались шероховатые участки - есть риск повредить на них салфетку. После 5 или 6 шлифовки надо добиваться, что бы после шлифовки поверхность была абсолютно однородная матовая, без проблесков. Ещё раз хочу повторить, если вы хотите просто защитить поверхность лаком, салфетка наклеена без складок и нет желание получить имитацию полированной поверхности - не стоит переводить лак и наносить больше 5-6 слоёв.

К сожалению, я плохой фотограф, а фотографировать такие работы очень сложно. На свету они сильно бликуют и работа выглядит пятнистой и не выразительной. А при рассеянном комнатном свете не передаётся эффект лакировки. Но чтобы показать, как выглядит лакировка после 30 слоёв лака, я сфотографировала работу на подоконнике. На этом же фото можно рассмотреть, что и следов от кисти при таком способе лакировки удаётся избежать.

Вот вроде и всё. Надеюсь, мне удалось вас убедить, что с одной стороны декупаж доступен всем, но с другой, что бы получить хороший результат, надо приложить определённые усилия и обладать некоторыми знаниями.

Творческих всем успехов и до новых встреч!

Здесь я хочу рассказать вам о самом простом и надёжном способе наклеивания большого фрагмента на декорируемую поверхность . Этим способом можно наклеить даже целую салфетку 33х33 см, причём абсолютно ровно, без морщин и разрывов, как на ровную, так и выгнутую поверхность.

Рассмотрим пример наклеивания бумажной салфетки на ровную деревянную поверхность . Итак:

1. У нас есть заготовка деревянного подноса. Мы подготовили заранее поверхность подноса к декору: отвинтили ручки, покрыли с двух сторон для пористых поверхностей, дождались высыхания грунта и мелкой шкуркой зачистили вздыбившиеся древесные волокна (обязательная процедура, так как волокна на деревянной поверхности всегда «встают дыбом» после обработки составами на водной основе). Следует отметить, что вместо грунта для пористых поверхностей, который также называют грунтом для деревянных поверхностей, можно с тем же успехом использовать универсальный грунт.

Обычно принято декорировать или красить обратную сторону подносов или дно шкатулок в последнюю очередь. Это - завершающая стадия. Но в этот раз, чтобы побыстрее опубликовать наш мастер-класс, я решила начать с конца.

Обратную сторону подноса мы решили задекорировать бумажной салфеткой. Для этого выбираем подходящую по стилю салфетку с фоновым рисунком. Мы выбрали тему для декора подноса «Арлекин и Коломбина». Отсюда и соответствующий выбор салфеток.

Также подготовили клей для наклеивания салфеток (клей для декупажа салфетками).

2. На всю поверхность, которая будет декорирована салфеткой, мы наносим равномерный слой . Я всегда, применяя этот способ наклеивания бумажных салфеток, использую итальянского производителя Stamperia. Вполне возможно, что здесь могли бы пригодиться и другие клеи для салфеточного декупажа, но как-то так сложилось, что применяла я всегда именно этот клей и он меня никогда не подводил.

После нанесения клея, проверяем, глядя на поверхность под углом, «на свет», чтобы не осталось не промазанных клеем участков.


3. Даём клею как следует просохнуть. Чем дольше он будет сохнуть, тем лучше. Самое правильное - оставить работу до следующего дня. Но, если время не терпит, то можно воспользоваться феном.

4. Для следующего этапа работы потребуются: , пергаментная бумага для запекания и утюг.

Раскладываем салфетку на поверхности подноса, чтобы посмотреть, как будет выглядеть декор. Но, так как поверхность подноса достаточно большая, то нам потребуется две одинаковые салфетки, которые придётся подогнать по рисунку друг к другу. Подгоняем рисунок салфеток, отрезая лишние части. Отделяем верхний красочный слой салфеток от двух нижних белых слоёв.

5. Сначала наклеим первую салфетку. Для этого прикладываем её «лицом» вверх к той стороне подноса, которая была ранее покрыта клеем. Разглаживаем рукой, расправляем, поверх салфетки кладём бумагу для запекания такой величины, чтобы она полностью закрыла собой салфетку. Причём, если одна из сторон бумаги для запекания более гладкая, а другая - слегка шероховатая, то на салфетку кладём её гладкой стороной вниз.

Регулятор нагревания утюга ставим на самую низкую температуру (на одно деление или на «синтетику»).

Если у вас утюг с парогенератором, то предварительно вылейте из него воду, т.к. капли воды, попавшие на салфетку или на пергамент, могут привести к тому, что в этом месте салфетка начнёт «сморщиваться», а при попытке подсушить её утюгом - порваться.

Как только утюг нагреется, начинаем им проглаживать нашу салфетку через бумагу длоя запекания. Придерживаем сначала рукой, чтобы она не сползла. Проглаживаем с очень сильным нажимом, периодически задерживая утюг на одном месте на несколько секунд. Когда таким образом проглажена вся бумажная салфетка, отставляем утюг в сторону и ждём несколько минут, пока проглаженная поверхность остынет, так как если мы сразу начнём снимать бумагу для запекания, то существует вероятность, что она может отлипнуть с фрагментами салфетки. После того, как поверхность остыла, аккуратно снимаем пергамент.

6. Теперь мы внимательно смотрим, где салфетка плохо приклеилась или где ещё видны следы перфорации (проколы) по краям салфетки. Эти места мы приглаживаем утюгом уже без пергаментной бумаги, прямо по салфетке, не задерживая утюг на одном месте во избежание пожелтения салфетки от перегрева. Проверяем, хорошо ли приклеилась салфетка по периметру. Удобнее бывает приглаживать небольшие фрагменты салфетки углом утюга, чуть наклонив его.

Всё, салфетка приклеена. Обратите внимание, какая у нас получилась ровная и гладкая поверхность.

7. Теперь мы приклеиваем вторую салфетку на оставшуюся часть подноса. Здесь мы можем в полной мере оценить преимущества этого способа наклеивания бумажных салфеток:

Возможность точного подгона рисунка,

Отсутствие деформации и растягивания при наклеивании,

Полное отсутствие морщинок,

Простота метода.

Таким способом можно создавать очень интересные коллажи из салфеточных фрагментов.

8. Выступающие за край подноса края салфетки отсекаем, потерев несильно мелкой наждачной бумагой по периметру подноса, где горизонтальная поверхность заканчивается и образуется угол между поверхностью и боковой стенкой подноса. При таком методе лишние части салфетки отсекаются ровно и аккуратно.

9. Через 3-5 минут покроем задекорированную поверхность равномерным тонким слоем поверх наклеенной салфетки. При этом поверхность салфетки остаётся абсолютно гладкой, не «морщится» (как это было бы при использовании клея ПВА).

Оставим нашу работу до полного высыхания (не менее, чем на 2 часа).

10. После этого можно приступать к отделке - покрытию лаком. Количество слоёв и степень глянца - на ваш выбор, но я бы не советовала накладывать меньше 3-х слоёв лака. Не забывайте перед нанесением очередного лакового слоя дать просохнуть предыдущему слою не менее 2-х часов - для акрилового лака и не менее 8-ми часов - для лака на основе растворителя.

Загрузка...
Top