Вышивка с нуля. Как обновить старые вещи: делаем вышивку на одежде своими руками. Компоненты для раствора

Чтобы вышивать быстро и красиво,

не надо иметь 36 часов в сутки и восемь рук.

Время вышивания всегда ограничивается физическими возможностями организма и здравым смыслом, чтобы любимое занятие - вышивание - оставалось, прежде всего, удовольствием, и чтобы не нанести вред собственному самочувствию.

Больше часу-двух подряд за вышивкой просидеть трудно. Придется отдохнуть или сменить занятие. Мне удаётся чередовать вышивание с массой других обязательных и нужных или полезных и приятных дел.

Мое время вышивания – по одному-два часа, несколько раз в день , в удобное время по обстоятельствам распорядка дня. В среднем от 2 до 8 часов в сутки.

И рук у меня две, таких же, как и у всех. Возможно, немножко более умелых и натренированных на рукоделии, чем у среднестатистического большинства.

Вышивать я начала в январе 2007 года, но иголка - инструмент привычный: шью самоучкой всю сознательную жизнь (лет с 13, любительски по форме , но почти профессионально по содержанию ). Так что освоить технику вышивки крестиком получилось сразу, быстро и довольно успешно.

И сразу я научилась вышивать рационально. Двумя руками.

Вышивание двумя руками подразумевает равноценное участие обеих рук в процессе вышивания каждого стежка.

И левая рука и правая двигаются сообща, и каждая из рук выполняют поочередно односложные действия.

Расположение рук во время работы

Каждая рука имеет свое рабочее место относительно плоскости вышивки.

    Одна рука действует сверху , над лицевой стороной.

    Другая рука – снизу , и выполняет аналогичные действия со стороны изнанки, работая вслепую, на ощупь.

У меня сверху левая.

Я правша, и поэтому мне было легче наловчиться именно правой рукой снизу, не глядя, быстро и точно попадать иголкой в нужную точку.

А левую руку – приучить втыкать иглу в видимом месте сверху.

Какая рука где – это личный выбор каждой вышивальщицы.

Многие работают левой рукой снизу, или обеими руками равноценно, периодически чередуя их.

Положение тела – ровное, свободное, чуть откинувшись назад, под спину кладу подушку, плечи не напряжены, руки от плеча до локтя прямо вниз, другая часть руки как бы обнимает раму (вышивку), прислоняясь к ней. Руки расслабленны, в работе кисти рук и пальцы. Руками во время вышивания не размахиваю, руки в стабильном покойном положении. На раму не наваливаюсь, не облокачиваюсь.

Процесс и порядок вышивания стежка

Не могу не сказать своего мнения о некоторых распространенных инструкциях по вышиванию и наглядных картинках в них. Я считаю, что многие из них составлены не достаточно ясно и грамотно, и способны скорее запутать, чем научить.
Например, часто для того чтобы нагляднее продемонстрировать в какую точку должна иголочка входить в ткань и из какой точки выходить при выполнении стежка, изображают иголочку воткнутую в ткань в ДВУХ местах, то есть как бы в положении булавочки когда мы скалываем ткань (когда обе стороны иглы торчат с одной стороны). Очень неудачная метода объяснения!

И нигде не пишут, что этот рисунок всего лишь показывает на одной картинке два действия, которые надо сделать, чтобы получился один стежок.

Первое действие . Мы втыкаем иглу в нужное место сверху, прокалываем иглой ткань насквозь, вытягиваем нитку на другую сторону ткани.
Второе действие - втыкаем иглу с обратной стороны и вытягиваем иглу с нитью на ту сторону, с которой начинали стежок. То есть - ДВА действия.

Если воспринять картинку совсем буквально, то у нас получается стежок в два протыка . Это намёточный стежок . Применяется он широко при шитье, когда нам нужно сметать начерно два куска ткани крупными произвольными стежками.
Для вышивания такой стежок в два протыка НЕ ГОДИТСЯ!
Конечно же, никто нам не запрещает, и можно таким же образом и вышивать, и вышивают люди...
Но сколько-нибудь сложной и красивой вышивки - не получится. Вышивать аккуратно и быстро таким способом - не получится. Опять же, очевидно, что вышивать следует по ровной плоскости хорошо натянутой ткани. Так вот, на хорошо натянутой ткани такой стежок и вовсе сделать затруднительно.


Так что, хотите верьте, хотите нет ,

а вышивать (именно ВЫШИВАТЬ, а не шить) следует таким образом:

    Закрепляем на изнанке нить и выводим ее на лицо. (Закрепку ниток делаем любым удобным для данной вышивки способом. Главное, закрепка должна быть плоской и без узлов)

    "Верхней" рукой втыкаем иглу в нужную точку в ткань.

    "Нижней" рукой принимаем иглу снизу, вытягиваем ниточку "нижней рукой" вниз на изнанку.

    Затем снизу "нижней" рукой вводим иглу в нужную точку в ткань.

    "Верхней рукой" принимаем иглу с лица и вытягиваем ниточку полностью до завершения стежка. Далее таким же образом многократно.

на данном фото вышивка в технике гобелен

Иголочка должна входить в ткань максимально перпендикулярно , ниточку вытаскивать полностью и вверх и вниз при каждом стежке.

Нитки беру не длинные.

Поначалу ориентировалась на длину ниток в наборах Dimensions. Так привыкла, так и нарезала ниточки.

Затем опытным путем определила для себя самую удобную длину нарезки: это 70-75 см, в иглу вдеваю нить 35 см (сложенную вдвое).

    Когда нитка короткая, удобно вышивать, задействуя только кисти рук, амплитуда небольшая, движения получаются более быстрыми и точными.

    Чем длиннее нить, тем медленнее получается вышивать, и меньше стежков в единицу времени возможно сделать.

    Короткую ниточку легче контролировать, следить, чтобы она не закручивалась, чтобы ниточки не перекрещивались в стежке на ткани, ложились параллельно.

    Короткая нить быстрее сшивается, поэтому реже протягивается сквозь ткань, и меньше перетирается, а стежки гладкой, незамахрившейся ниткой будут равномернее и красивее.

В процессе постоянно вижу, если ложится нить чуть неровно, если две ниточки не параллельны в стежке, как только чувствую, что нить вот-вот начинает закручиваться, просто проворачиваю в пальцах иглу немного, чтобы выровнять нить. Это получается делать автоматически, машинально.

Наперстками для вышивания не пользуюсь . Не использовала их и для шитья. Правда, одно время в начале вышивального пути, пока не натренировала еще технику стежка, когда не имела хороших иголок , и приходилось подталкивать пальцем иглу, заполучила себе неприятные отметины на пальце.

Но тогда задалась целью отследить процесс стежка, и приучилась держать иглу таким образом, и так вводить иголочку в ткань, чтобы не травмировать пальчики.

Хорошее натяжение, и что очень важно - натяжение РАВНОМЕРНОЕ ВСЕЙ поверхности ВСЕЙ вышивки возможно только на раме.
Кстати, именно при таком натяжении вышивку не перекосит ни полукрест, ни даже гобеленовый стежок.

Раму держит станок в удобном для работы положении. Подстраиваю станком положение плоскости вышивки под свою комфортную позу.

При вышивании крестиков, на изнанке желательны параллельные «палочки». Но это не самоцель! Если поставить себе задачей добиваться строго одинаковых стежков по изнаночной стороне всей вышивки, то тогда можем получить конфликт между идеальной изнанкой и идеальным крестиком на лице. Техника идеальной изнанки допускает (и даже предписывает) ради строго одинаковых стежков на изнанке, делать очень много нелогичных и затрудняющих вышивание действий, например такие "странности", как вышивание сперва верхнего стежка крестика, а потом нижнего, путем подныривания иглы под верхний стежок. А это никак не способствует красоте крестика на лице, неоправданно усложняет процесс вышивания, увеличивает время бестолкового ковыряния над вышивкой.

Итак – идеальную изнанку оставляю её поклонникам .

Вышиваю проще.

Хвосты ниточек креплю всегда только на изнанке , заправляю горизонтально под 3,4 "палочки", стараюсь такого же или близкого цвета.

Протяжки до 5 клеточек делаю спокойно во все стороны, по-возможности, вертикальные и горизонтальные, но если кратчайший путь проходит по диагонали или если нужно сделать протяжку длиннее - закрепляя, просовываю под стежки на изнанке. Диагональная протяжка по изнанке может деформировать лицевой стежок, когда не умеешь контролировать натяжение ниточки при укладывании стежка.

Вышивки гладью интересны и разнообразны. Давайте вместе украсим изделие и оно станет неповторимым. Вышить можно всё что угодно: скатерти, подушки, одежду, украшения, полотенца, салфетки, платки, и так далее. Для начинающих можно посоветовать простую вышивку гладью. Лучше начинать с небольшого узора. Важно понять, что суть этой вышивки - это ровные стежки, которые близко и очень плотно прилегают друг к другу.

Вышивка гладью бывает разная: двусторонняя и односторонняя, прямая и косая. Техника и разновидность вышивки: простая, художественная, выпуклая гладь, прорезная, штриховая, объёмная, атласная, белая, владимирская, русская, полтавская.

Если вы хотите научиться вышивать гладью, вам не обязательно сразу запоминать все стежки и техники. Начать можно с пары швов, которые пригодятся для вышивки цветов, бабочек, небольших рисунков, фигурок животных.

Вышивание возможно на разных тканях. Не имеют значение ни переплетение, ни цвет, ни состав. Всё зависит от ниток, которыми вы шьёте. Если вы взяли для работы нитки Мулине, то и ткань лучше брать хлопчатобумажную: хлопок, лён, мешковину. Если нитки шёлковые, хорошо подойдёт тонкий батист, сатин или шёлк. Для ниток Ирис годятся плотные ткани.


Что понадобится для работы? Нужна будет игла. Правильно выбирайте иглу для работы. Выбор иглы зависит от ткани и ниток, также учитываем и рисунок. Чем тоньше игла, тем профессиональней будет смотреться ваша работа. Далее, используем для работы пяльцы или рамы, кому как больше нравится. На пяльцах ткань больше натянута, что важно для рисунка и удобства вышивальщицы.

Ещё нужны будут маленькие ножницы, напёрсток и копировальная и папиросная бумага. Кто умеет рисовать, тому проще, можно просто нарисовать рисунок на ткани карандашом.

Если нет способности к рисованию, используйте копирку. Для этого нужно положить копировальную бумагу на ткань, сверху расположить рисунок, распечатанный на принтере. Скалываем эту конструкцию булавками и обводим по контуру. Разбираем всё по отдельности и приступаем к работе.

В разных деталях нашей вышивки могут быть использованы разные техники. Например, крупные детали можно оформлять протяжёнными стежками, а узкие полоски, маленькие детали вышиваем короткими малыми швами. Техники часто путают с видами вышивки. Нужно запомнить, что один вид вышивки может быть выполнен в разных техниках.

Начнём с прямого стежка. Начинающей мастерице достаточно будет узнать этот шов, чтобы делать простейшие работы. От прямого стежка пошло название простого вида. Длина стежка бывает разной, от 1 мм до 7-8 мм. Например, в белой глади этим стежком обводят контур узора.

Прямым швом можно вышивать крупные детали и контуры. Для мелких деталей он не годится. Его используют и для заполнения внутренней части детали.

Прямой стежок можно выполнить под любым углом. Открытыми стежками «ёлочкой» вышивают листики, папоротниковым стежком выполняют хрупкие длинные стебли, стебельчатым швом вы создадите ровную безупречную линию. Расщепляющий стежок нужен для контурных линий.

Клинообразные и шевронные стежки можно вышить по бокам рисунка, заполнив пустое пространство. Точечный в готовом виде похож на кофейное зёрнышко, зерновой используется для эффекта светотени внутри детали.

Стежки гладью - следующий по сложности этап вышивки. Гладь используют для придания рисунку тонких оттеночных переходов. Используя шёлковые нити, можно вышивать пейзажи, портреты, жанровые сцены. Такая гладь называется художественной.

Разновидности глади: теневая, вприкреп, односторонняя, двусторонняя, прорезная, белая, счётная, плоская и выпуклая.

Выпуклая гладь нужна для придания рисунку дополнительной рельефности. Настил вышивают простой гладью, а затем действуют в обратном направлении. Увеличиваем высоту детали и делаем её выпуклой и рельефной.

Стежок «ёлочкой» исполняет мотив листьев. Выполняется близкими друг к другу диагональными стежками.

Скрещённые стежки выполняются скрещёнными нитками. Эту технику можно использовать для того, чтобы выделить центр листа или середину другой фигуры.

Очень красив рельефный шов «ёлочкой», в нём накладываются друг на друга диагональные скрещивающиеся стежки. Центр листа вышейте румынским стежком.

Плетёная гладь состоит из групп стежков, вышитых чёткими рядами. Акцент делается на светотени. Если вы уже немного освоили предыдущие техники, можете попробовать работать теневой гладью. Она помогает создать на изделии интересный и красивый переход цвета из одного в другой. Такой переход называется градиентом.

Часто встречающиеся стежки. Китайские узелки тонко оттеняют и придают завершённость рисунку. Стежок рококо мы часто видим внутри цветочных композиций.

Вышиваем пошагово ирис техникой простая гладь.

Для работы понадобится:

  1. Нитки шёлковые: тёмно-фиолетовые, фиолетовые, белые, оранжевые и зелёные.
  2. Ткань (лён, шифон, капрон, батист, и так далее). Здесь шифон.
  3. Пяльцы.
  4. Ножницы.
  5. Тонкая игла.

Наша работа выполнена на шифоне, поэтому здесь не нужна калька или копирка. Кладём ткань на рисунок, закрепляем булавками и рисуем на ткани карандашом или ручкой.

Здесь показано, как вышить один цветок, но если желаете - можно вышить всю композицию. Вышивать будем шёлком в одну нить.

Оформляем лепестки нижней части ириса тёмно-фиолетовым цветом. Оставим расстояние между стежками для белого цвета.

Приступаем к вышивке следующего лепестка. Вначале вышьем загиб лепестка ириса.

Вышивка монограммы – это отличная идея для украшения любого подарка. Вышить можно где угодно и на чем угодно носовом платочке, полотенце, постельном белье и даже игрушках, ну и конечно на одежде.

Что такое монограмма

Для начала рассмотрим, что такое монограмма — это имя в сокращенном виде, попросту метка владельца. Дословный перевод одна буква, но это может быть и фигура, переплетенная из нескольких букв инициалов, в монограмме могу использоваться не только буквы, но и символы, или даже небольшие рисунки.
Если же к монограмме из переплетенных букв в красивый, изысканный узор добавить растительные или геометрические орнаменты, то это будет – вензель. Можно сказать, что вензель – это утонченная и изысканная монограмма.
Если вы решили составить свою монограмму, то я вам расскажу несколько классических правил:
Читаются монограммы если по вертикали, то сверху вниз, если по горизонтали, то слева на право.
Буквы подбираются одного типа.

Женская монограмма

Шрифт прописной наклонный или каллиграфический. Состоит от одной до трех букв. Если букв три соблюдается следующие правила первая буква имя меньшего размера, вторая — фамилия большего размера, третья — отчество меньшего размера.

Мужская монограмма

Шрифт печатный или любой строгий. Состоит из двух или трех букв. Порядок букв сохраняется, как и в женской монограмме — первая имя, вторая фамилия, третья отчество, только буквы одного размера.

Монограмма для детей

Состоит из одной буквы.

Супружеская монограмма

Порядок первый инициал имени жены (маленькая), второй фамилия (большая), третий инициал имени мужа (маленькая). Уровень расположения букв может быть разный.

Семейная Ломоносова С. М. и Соловьевой М.Л.

Монограммы делятся на простые (из отдельных букв) и переплетенные (из переплетенных букв).
В настоящее время все упрощается, в том числе и многие правила, не исключением являются составление монограмм, уже не так важен порядок или стиль, но я рекомендую поменьше отступать от традиций.
А теперь предлагаю рассмотреть два варианта как вышить монограммы гладью.

Вышивка монограммы, вариант первый

Материалы и инструменты :

Ткань.

Нить для вышивки красная и белая.

Пяльцы.

Иголка.

Карандаш или маркер.

Урок вышивки:

1

Берем ткань и переводим выбранную нами монограмму. Я выбрала букву «В», так как, во-первых, это мой инициал, а во-вторых, она хороша для примера, есть разные элементы.

2

Начинаем вышивать тамбурным швом он же шов цепочка по контуру рисунка. Шов представляет собой петли выходящие одна из другой, и острие иглы движется на себя.

3

Вышиваем букву по внешнему и внутреннему контуру.

4

Пробелы между швами заполняем тамбурным швом, это придаст нужный объём. Для большей выразительности делаем французский узелок из четырех витков в начале шва.

5

Контрастной нитью в данном случае белой, делаем обвивку тонких частей буквы косой обметочной строчкой. Иголку с ниткой проводим под и над каждым стежком при этом, не прокалывая ткань.

6

Вот как это должно выглядеть.

7

В середине широких частей буквы прокладываем белой ниткой мелкие стежки назад иголка.

Вышивка монограммы, вариант второй.

Материалы и инструменты :

Ткань.

Нить для вышивки синяя и белая.

Пяльцы.

Иголка.

Карандаш или маркер.

Урок вышивки:

1

Берем ткань и переводим выбранную нами монограмму. Я выбрала букву «В», так как, в ней есть разные элементы.

2

Приветствую всех в своём блоге «Все о вышивке»! Часто ко мне обращаются девочки, которые только хотят научиться вышивать, мол, расскажи, как это сделать. Поэтому сегодня публикую основные советы начинающим вышивать крестом — так сказать, горячую двадцатку. Потому что на самом деле, советов этих может быть много — весь мой блог рассказывает о том, и какие новости есть в . 😉 Но сегодня моя статья посвящена тем, кто вообще никогда ещё не вышивал, но хочет попробовать свои силы в этом релаксирующем виде творчества.

Вышивка крестом для тех, кто ещё не успел с ней познакомиться, не должна казаться чем-то очень трудным. Предлагаю изучить эти советы — несмотря на обилие информации ниже, уверяю вас — вышивать не сложно! 🙂

Купите готовый набор для вышивания, а не скачивайте схему. Дело в том, что в готовом наборе есть уже всё необходимое — канва, нитки, схема, иголка. А, или используя из журнала, вам придется самостоятельно заниматься подсчетами необходимого количества мулине и канвы, подбирать иглу. Это может отвернуть вас от процесса.

Не берите сразу большой набор с большим количеством цветов и разными видами стежков.

Во-первых, чем больше размер вышивки, тем выше цена готового набора, а если не закончите процесс, будет жалко потраченных средств. Во-вторых, результат на маленькой работе будет получен быстрее, что даст мотивацию к следующим вышивальным подвигам. В-третьих, вы сможете отработать правильное выполнение крестиков, как на лице, так и на .

Не советую новичкам браться за наборы с темной канвой — это довольно сложная работа. Обо всех тонкостях и хитростях при , я ранее рассказывала.

В наборах для вышивания канва достаточно плотная за счёт специального состава, который придает ей жесткость, но края канвы, как правило, не обработаны, поэтому, чтобы во время вышивки канва не осыпалась, .

Если вы всё же решили взять набор для вышивания побольше, приобретите . Которым вы сможете расчертить ткань на квадраты, что не сбиться во время работы над схемой. Правила работы с маркерами обычно указаны на упаковке, а в своей статье я рассказывала о разных видах маркеров и правилах их использования.

Традиционно новичкам советуют начинать вышивку с середины схемы. Но на самом деле — начинайте, откуда вам удобнее.

Я каждый раз начинаю новый проект с разных мест. 🙂 Могу с центра, могу с левого нижнего края, могу с правого верхнего…

Изучите внимательно схему и ключ. , я уже рассказывала подробно. Обратите внимание, какие типы стежков используются, количество сложений нити для работы (то есть во сколько ниточек вышивать).

Старайтесь следить за качеством освещения во время вышивания. Если вы не вышиваете днем, используйте различные дополнительные источники света, или торшеры.

Опытным путём установлено, что в среднем рабочая длина нити должна быть порядка 30 см, но не длиннее 50.

Если использовать мулине меньшей длины — будет слишком большой расход, если же брать длиннее 50 см — мулине будет путаться и «махриться».

Правильная вышивка крестом — это когда все верхние стежки выполнены в одну сторону (либо \, либо /). Чтобы все крестики были абсолютно одинаковыми, старайтесь вводить иглу строго в одни и те же отверстия на канве.

Перед началом вышивания изучите инструкцию, чтобы понять, как «положить» крестик. А также советую прочитать про технику , способы и . Помните, что в вышивке крестиком недопустимо наличие узелков (если только это не , конечно).

Если вы боитесь запутаться и потерять место на схеме, где остановились, можно использовать выделитель текста, которым можно отмечать уже вышитые значки. Особенно это актуально для черно-белых схем, в которых сложно различать символы.

Почему лучше выделитель? Чтобы, если вдруг вы обнаружите ошибку в уже вышитом фрагменте, потом можно было прочитать символы и исправить её. Некоторые вышивальщицы вообще оригинальную схему берегут и делают её ксерокопию, на которой отмечают фломастером или ручкой отшитые фрагменты.

Если вы используете в работе пяльцы, то на время, когда не вышиваете, вынимайте из них канву. Кроме того, старайтесь не пережимать чрезмерно пяльцами ткань.

Следы, которые оставляют пяльцы, могут повредить уже отшитым крестикам.

Помните, что вокруг вышитого рисунка свободная канва должна быть не менее 5-7 сантиметров с каждой стороны. Это необходимо для того, чтобы можно было нормально вправить ткань в пяльцы и потом заправить в багет.

Несмотря на то, что для вышивки используется игла с тупым концом, всё-таки позаботьтесь о месте её хранения. Используйте игольницу или .

Во-первых, так игла не потеряется, а во-вторых, если оставлять её в канве, получится слишком большое отверстие, которое на общем фоне будет слишком заметным.

Старайтесь не делать длинных протяжек на изнанке, особенно в тех местах, где нет крестиков. Три причины избегать протяжек:

  1. большой расход мулине;
  2. протяжки, как правило, сильно заметны на лицевой стороне;
  3. далеко протянутая нить создает излишнее натяжение ткани, что может привести к деформации всей работы.

Если вы перепутали один-два крестика при вышивке фона, то можно не распарывать нитки, принимаясь перешивать. Ошибки на малозначительных фрагментах не заметны в общей картине. Но если вы перепутали цвета или отклонились от схемы при создании лица или контура, безусловно, придется . Какие бывают ошибки, можно подробней .

Как правило, в готовые наборы для вышивания для начинающих обычно входит светлая или белая канва. За время вышивки ткань пылится, иногда пачкается, поэтому после окончания вышивки не забудьте её постирать. Все правила стирки вышивки . После того, как вышивка закончена и выстирана, её требуется как следует проутюжить. Подробно об этом я ещё не рассказывала, но обещаю исправиться в будущем. 😉

Обратите внимание на дизайн выбранного вами рисунка. Часто дизайнеры, которые разрабатывают сюжет, забывают об в целом. И в итоге получаются не критичные, но все же неприятные казусы… Подробно вопрос «форматирования картины», то есть создания правильной зрительной концепции, я рассматривала в отдельной статье.

Желательно ещё перед началом вышивки подумать об оформлении готовой работы. Будет ли это , или это будет , украшенная вышивкой, или , или , или ?

Собственно, по-моему, это основные советы начинающим вышивать крестом. Изучив информацию в этой статье и пройдясь по ссылкам, которые я привела, у вас будет необходимый минимум информации, чтобы быть вооруженными и подготовленными к процессу. Хотя, положа руку на сердце, иногда интереснее изучать всё в процессе работы, делая маленькие ошибки (ну и большие тоже 😉), ведь — именно на ошибках учатся!

Желаю всем любителям вышивки крестиком вдохновения и легких, приятных процессов!

Вышитые крестиком наборы во все времена актуальны. С их помощью можно создать в доме особый уют, дополнить интерьер красивым изделием ручной работы, подчеркнуть изысканный вкус хозяев. Если вы только начинаете вышивать крестом, то полезно ознакомиться с необходимыми материалами и инструментами, а также поинтересоваться технологией и секретами вышивки.

Успех предстоящей работы зависит от схемы. Они бывают цветными и черно-белыми. Каждый нанесенный символ означает определенный цвет ниток. Каждый квадратик на схеме – один стежок.

Основные виды стежков:

  • Дробный крест;
  • Полный крест;
  • Полукрест;
  • Сложный крест;
  • Французский узелок;

Французский узелок позволяет придать объем плоским изображениям в нужных частях, тем самым делая его более интересным и уникальным. Инструкция по вышивке французского узелка представлена в материале: .

  • Стебельчатый стежок;
  • Стежок «вперед иголку» и «назад иголку».

На схемах любого вида стежки обозначаются понятно и просто.

Придерживайтесь четких правил выполнения стежков, чтобы они все лежали в одном направлении – это основы правильной работы.

Вышивка крестом для начинающих: секреты

Секреты красивой вышивки:

  • В вышивке узелки не делаются, нить фиксируется специальным способом;
  • Граница перехода цветов нитей напрямую влияет на качество работы;
  • Материалы должны быть качественными и прочными.

Данные нюансы можно исправить швом «назад иголка», а также этим же способом закрепить нить по окончанию работы.

В идеале красивая вышивка должна быть аккуратной как с лицевой стороны, так и с изнанки.

Стандартный набор для вышивания крестом для начинающих

Если вы еще новичок, то можно приобрести готовый набор, в котором будет все необходимое для работы. Такие наборы легко купить в отделах для рукоделия или заказать в интернет-магазине.

В набор для вышивания находит:

  • Канва. Полотно для вышивки, которое имеет различную плотность и цвет. Благодаря особому переплетению нитей образуются отчетливые клеточки со свободными отверстиями для иглы. Наиболее востребованная – Аида.
  • Иглы. Специальные иголки для вышивания с широким ушком и неострым закругленным кончиком. Каждая имеет свой размер в зависимости от ткани, на которой предстоит вышивать.
  • Нитки. Более часто можно встретить мулине – 100% хлопок различной длины. Пасма состоит из 6-ти отдельных прядей. На схемах каждый цвет или оттенок обозначен специальным номером.
  • Схема. Указанная клеточка на схеме соответствует вышитому кресту на канве.
  • Наперсток. Он необходим для работы на плотной канве.
  • Пяльцы. С помощью них натягивается полотно и не позволяет ему деформироваться.

Некоторые наборы включают маркер для ткани, ножницы и сантиметровую ленту. Если данных инструментов нет, то их можно докупить по отдельности.

Перед тем как начать работу обязательно проверьте, линяют нитки или нет.

Инструкция и правила вышивания крестиком для начинающих

Чтобы с изнаночной стороны получить ровные вертикальные линии, а с лицевой – классический крестик, нужно придерживаться установленных правил. Инструкция для начинающих будет хорошим помощником в этом вопросе. Только соблюдая их, можно получить красивую и аккуратную вышивку.

Основные правила вышивания крестиком для начинающих:

  • В природе существует только 3 направления стежков;
  • Шить работу нужно только иглой в вертикальном положении относительно канвы;
  • Верхние стежки должны быть выполнены в одном направлении;
  • Строчки вышиваются в два этапа: из нижних стежков вышиваем строчку, а затем верхними стежками завершаем крестики;
  • Вышивая отдельный ряд, необходимо полностью, сразу же выполнить каждый крест.

В случае, если необходимо пропустить несколько клеток, то нить следует протянуть с изнанки до нужной ячейки и продолжить вышивание.

Никогда не делайте узлов на вышивке, существует немало способов закрепить нить незаметно.

Мастер-класс: вышивка крестом для начинающих рукодельниц

Поэтапно научиться грамотной можно с помощью мастер-класса.

Мастер-класс для начинающих:

  • Выполняем первый стежок. Протягиваем иглу с изнанки на лицевую сторону и вводим ее в правое нижнее отверстие ячейки. Выводим иголку из правого верхнего квадрата и вводим ее в левый нижний угол по диагонали. Наш стежок готов.
  • Для экономии времени можно использовать другой способ выполнения креста. Начать вышивку следует с левого края. Выполняем наклонные стежки в ряд от левого верхнего угла к правому нижнему, а после двигаемся обратно.
  • Перед закреплением 1-го стежка нужно закрепить нить на изнаночной стороне канвы. Для этого помещаем хвостик нити в выполненную петлю и затягиваем ее.

Выполняя стежки, не натягивайте нить слишком туго.

Простая технология вышивки крестом для начинающих

Вышивка крестом для начинающих: исправление ошибок в работе

Правильно вышитая картина подразумевает недопущения ошибок. Если же ошибки сделаны, то их следует обязательно исправить. В противном случае визуально общий вид вышивки будет испорчен и исправление просто необходимо.

Ошибки можно разделить на две категории:

  1. Несущественные. Это незаметные изъяны, которые напрямую не портят внешний вид вышивки. Часто в процессе перехода нитей разного оттенка путают вид крестика. В этом случае ничего исправлять ненужно.
  2. Существенные. Это те ошибки, которые визуально заметны. В этом случае выход один – распустить работу и начать вышивку заново. В каких случаях так происходит: а) расположение в разных направлениях верхних стежков крестика; б) неудачная подборка оттенков ниток, которыми необходимо вышивать броские элементы, такие как лица людей.

Иногда случается, когда в завершении работы закончилась канва. В этом случае необходимо отрезать дополнительный отрезок ткани и наложить его на основную на 5 крестов. Затем наметать ее швом «назад иголку», используя острую иглу.

Сшивая куски канвы, важно проследить за совпадением квадратиков. Наложенная сверху вышивка скроет место стыка.

Начальный набор для вышивания должен быть по душе и бесспорно нравиться, тогда работа будет двигаться быстрее и доставлять удовольствие.

Советы начинающим вышивальщицам:

  • Не покупайте сложную вышивку большого размера, для начала будет достаточно простого рисунка с минимальным количеством цветов.
  • Если вам понравилось несколько схем и сложно сделать выбор, сравните состав материала и цветовую палитру ниток.
  • Отдайте предпочтение простым и понятным схемам, их проще читать и намного легче работать.
  • Обращайте внимание на цвет и плотность канвы. Оптимальным вариантом для начинающих будет канва №14.
  • Для упрощения работы используйте пяльцы, они бывают разных размеров и формы. Подберите те, что будут более удобными.

Также отличными помощниками будут острые ножницы, нитковдеватель и иглы. Используйте несколько иголок одновременно, т. к. можно не менять нить каждый раз.

Оптимальным вариантом для первой работы будет размер вышивки не более 25×25 см.

Вышивка крестом для начинающих пошагово (видео)

Если вы только учитесь вышивать крестиком, то очень важно осваивать процесс постепенно. Понятный мастер-класс является своего рода пособием для начинающих. Инструкцией для новичков может послужить журнал или книга по вышиванию крестиком на русском языке.

Загрузка...
Top