Складной деревянный фотофон своими руками – идеи и мастер-клас. Делаем фотофон своими руками Фон для тортов из досок

Если вы посмотрите на предложенные в статье примеры, то заметите, что на фотографии ВСЕГДА есть какой-то фон. В принципе, это и без статьи понятно. Если речь идёт о живых фотографиях, а не о вытравленных снимках для интернет-магазинов, то фон у фотографии есть всегда. Это может быть горизонт, песок, асфальт или пол, но фон есть.

Вот тут фона нет:

А здесь есть, хоть и белый:

На природе с фонами проще: небо, травка и вода – наши лучшие друзья! Они на фотографиях смотрятся отлично. А вот если вы делаете фотографию дома, то тут возможны варианты.

Что такое фотофон

Фотофон – это целое инстаграм-направление. Аккаунты, выдержанные в едином стиле, смотрятся красиво и на них охотно подписываются. И фотофон позволяет легко выдерживать единую стилистику – просто используйте один и тот же фон и вот у всех ваших снимков уже есть что-то общее.

Белые фотофоны используются чаще, потому что:

  • Они доступнее. Сфотографировалась на белый простынях – и готово!
  • С ними проще работать. Выбирая светлый стиль, легче ему следовать. Светлым или даже почти белым может быть и бумага, и простыня, и серое небо, таким образом снимать можно почти где угодно, а не только дома.
  • Фото, сделанные на белом фоне, воспринимаются позитивнее. А позитив все любят.

Чёрные фоны для фотографий тоже используются. Есть много очень стильных тёмных инста-профилей. Но с чёрным цветом работать сложнее, нужно уметь ловить свет так, чтобы не было «черных дыр» и кадр смотрелся интересно.

Зачем нужен фотофон

Причина одна: фотофон нужен, чтобы фотография получилась красивее. Ну и весь аккаунт в целом тоже. Потому что чем красивее ваш аккаунт, тем эффективнее и быстрее будет ваше продвижение в инстаграм.

Особенно важен фотофон для продающих фотографий. Не все из нас живут на островах или снимают офис в старинных особняках с паркетом, мраморными столешницами и вот этим вот всем. А чтобы ваш продукт захотелось купить, он должен быть хорошо сфотографирован. И фон здесь играет не последнюю роль.

Представьте: захочется вам купить пусть даже очень красивое платье, которое сфотографировано на пожелтевших и кое-где отклеившихся обоях? Скорее всего платье на такой фотографии будет ассоциироваться у вас с нищетой и общими депрессивными настроениями.

А если то же платье сфотографировать на красивом фактурном фоне (да хоть на фоне простой белой стены!), да на красивой вешалке, да повесить рядом сумочку – совсем другое настроение и другой эффект.

Вот почему не только к самому продукту, но и к фону стоит относиться очень внимательно.

Виды фотофонов

Я разделила все возможные варианты на 3 группы:

  • Готовые или естественные фотофоны . Это такие фоны, для создания которых вам не нужно прилагать дополнительных усилий. Может быть, у вас есть деревянный стол с красивой фактурой, который будет отличным фоном. Или у вас стильная фактурная стена. Или просто вы всё фотографируете на простыне. На самом деле, если покопаться, дома всегда можно найти что-то подходящая. Ну серьёзно. Подходящая простыня или пододеяльник точно есть у всех!
  • Handmade-фоны . Это фон, который вы можете сделать своими руками. Взять несколько досок, сколотить их вместе и покрасить белой краской – это не сложно.
  • Покупные фоны . Спрос рождает предложение. И уже очень давно есть целое бизнес-направление – фоны для инстаграма. Если вам лень красить доски самостоятельно, кто-то с удовольствием покрасит их за вас!

Несмотря на то, что единый стиль подразумевает один фотофон, я придерживаюсь мнения, что можно и нужно пробовать разные варианты. Для бизнес-аккаунта разнообразие нужно, чтобы понять, на каком фоне ваш продукт смотрится выгоднее и какие фотографии лучше воспринимает ваша аудитория. Для личных аккаунтов разнообразие – это опыт и возможность сделать идеальный снимок. Вы ведь не знаете на месяц вперёд, что будете фотографировать и на каком фоне это будет лучше смотреться.

Мои фотофоны

У меня есть 9 фотофонов. Расскажу о каждом подробнее.

Ватман

Один из самых простых и доступных вариантов. Ватман продаётся в любом «Комусе» и стоит недорого. Это плотный, большой и в целом хороший белый фон для фото.

Из недостатков можно выделить следующее:

  • Ватман хранится в рулоне и адски скручивается. Первое время его придётся прижимать чем-то по краям;
  • Рулон довольно большой и его нужно как-то хранить, чтобы он не испачкался и не помялся;
  • А пачкается он очень легко! Ягоду или жирный пирожок на такой фон не положишь. Даже от красного маникюра и кошкиных лап на нём остаются следы.

Вот так ватман выглядит в инстаграме:

В качестве альтернативы ватману я одно время использовала «обложку» от большого перекидного календаря. Это была прямоугольная страница из плотного белого картона. Тот же ватман по сути, но не скручивался.

Фото с ним выглядит так:

Ещё одна альтернатива – белая фанера. С ней тоже можно успешно работать, если форма подходит. У меня фанерка оказалась слишком длинная, но иногда выручала.

При условии, что фотографировать нужно маленький предмет (например, украшения), подойдёт и бумага для принтера. Она, конечно, не такая плотная, но можно взять несколько листов.

Белый пододеяльник

Белой простыни у меня нет. Зато есть белый пододеяльник! Я стелила его прямо на пол около окна. Гладить «фотофон», честно скажу, было лень. Я надеялась, что мятость придаст кадру фактурности))

В целом мне этот фон не понравился из-за сложности в использовании. На полу расстели, лишнее из кадра убери, разгладь, найди кусок, чтобы дырка для одеяла в кадр не попадала – очень сложно.

На фото пододеяльник выглядит так:

Крышка от посудомоечной машины

Когда на кухне устанавливали посудомойку, крышку с неё сняли и заменили столешницей. Очень долго крышка эта валялась на балконе без дела, пока не наступила эра инстаграма. В качестве фотофона она оказалась просто находкой!

Белый цвет. Легко чистится. Квадратная форма помогает представлять композицию кадра (в инстаграме ведь тоже кадры квадратные). Да ещё и бесплатно!

Единственный минус такого фона – чистый белый фон с отсутствием какой-либо фактурности. Но это минус не критичный и относится исключительно к человеческому фактору и личному вкусу.

На фото она выглядит так:

Handmade-фон: белые доски

Этот фон я сделала сама. Нашла на даче длинную доску, распилила её на три части, покрасила белой краской и слегка прошлась наждачкой для создания «эффекта старения». Фон небольшой, но отлично подходит для маленький предметов и используется для магазина @stalokrasivo . Я кладу его на подоконник, по размеру совпадает идеально.

На фото это выглядит так:

Иногда доски используются в паре с крышкой от посудомойки, если нужно сделать более масштабный кадр и формат подоконника этого не позволяет.

Фотофоны из магазин

Как говорилось выше, фотофоны можно купить. У меня есть 2 напечатанных фотофона: квадратный коричневый под дерево и длинный белый под «крокодила». Белый фон – это ещё один вариант фона для подоконниковой фотостудии.

Коричневый фон – имитация дерева. На фотографии понять, что это не деревяшки, а фотопечать практически невозможно. Фон очень лёгкий, тонкий и занимает мало места.

Стоимость небольшого квадратного фона вместе с доставкой до квартиры – 1000 рублей . (белый фон я получила в подарок).

Недостатки: фон загибается по краям.

Деревянный фотофон из магазина

Ещё один мой фотофон сделан из дерева. С одной стороны он светло-серый, с другой – голубой. Фон довольно тяжёлый, но зато его можно использовать не только как фотофон, но и как поднос или даже столик. И у него края не загибаются.

На момент покупки стоимость двойного фона размером 60х60 с самовывозом составила 1800 рублей . Стоит уточнить, что из-за веса и габаритов самовывозить его было не очень-то удобно, но при желании с этим можно справиться.

Как видите, фон для фотографии можно найти даже у себя дома, если хорошо поискать.

А какие у вас есть фоны? Рассказывайте в комментариях 🙂

Деревянный фотофон - прекрасный выбор для предметной фотосъёмки! Фотографии на таком фоне сразу привлекают взгляд своей фактурностью и естественностью. Оригинальный и неповторимый рисунок волокон дерева создает атмосферу спокойствия и уюта.

Тем более, что такой натуральный фон идеально подходит для съёмки изделий, выполненных в популярных стилях рустик, кантри, прованс, лофт и т.д.

Для того, чтобы сделать деревянный фотофон, нам понадобятся следующие материалы:

Доски из строительного магазина;

Гвозди, молоток, наждачная бумага;

Корщётка (специальная щётка для браширования);

Первым делом пришлось организовать поход в строительный магазин. Выбираем наиболее фактурные доски с интересным рисунком, волокнами и прожилками. Доски, как правило, продаются очень длинными, но в больших строительных магазинах и гипермаркетах обычно есть услуга по распиливанию. Можно сделать фотофон из множества узких досочек, можно из нескольких широких.

Я выбрала две доски шириной 20 см, толщиной 2 см и длиной 1,8 метра. Уже тогда появился план сделать два двусторонних квадратных фотофона. Специально обученный человек в строительном магазине по просьбе распилил каждую доску на три части (длина каждой досочки получилась 60 см). Для того, чтобы скрепить три полученные доски вместе и получить деревянный квадрат (60х60 см), были куплены также несколько узеньких досочек-реечек, гвозди и молоток.

И самое главное - корщётка для браширования!

Первый способ: деревянный фотофон, тонированный морилками

Берём корщётку и приступаем к брашированию досок.

Браширование - это процесс обработки древесины специальной металлической щёткой для проявления и выявления структуры и рисунка годичных колец.

Выполняется браширование следующим образом: доска как бы «причёсывается» корщёткой. При этом мягкие, рыхлые волокна дерева удаляются, «вычёсываются», а твёрдые - остаются. Водить щёткой нужно вдоль волокон и при этом прикладывать довольно ощутимое усилие.

Браширование - отличный способ накачать мыщцы рук или согреться в холодную зимнюю пору!

Приготовьтесь к тому, что древесной пыли будет очень много. Правильнее всего будет работать в маске.

После браширования нужно слегка пройтись по доскам наждачной бумагой, чтобы не посадить в дальнейшем занозу при использовании фотофона.

Сперва сухой, а затем влажной тряпочкой удаляем пыль и приглаживаем волокна дерева.

После высыхания (а сохнет морилка очень быстро), проявляем рельеф наждачной бумагой. Получается, что морилка окрашивает в тёмный цвет глубокие участки, выскобленные щёткой, а наждачка осветляет верхний слой древесины.

Сколачиваем широкие доски вместе с помощью узких реечек по краям.

Первый фотофон готов!

Второй способ: деревянный фотофон, тонированный акриловыми красками

Во втором способе мы также брашируем доски, но для этого фотофона мы будем использовать акриловые краски и метод сухой кисти.

С одной стороны покрываем доски чёрной акриловой краской, слегка разбавленной водой для более гладкого и однородного нанесения.

Когда краска высохнет, набираем на кисть белую краску (например, «Акрил-Хобби »), снимаем излишки о бумагу или салфетку и начинаем легкими, касающимися движениями выбелять доски. Ни в коем случае не разбавляем краску водой и всегда снимаем излишки - мы ведь не хотим полностью перекрыть чёрный цвет, нам нужно, чтобы он просвечивал в углублениях древесных волокон.

Этот фотофон я решила не сколачивать, а оставить три доски отдельно, чтобы при желании из них можно было соорудить уголок, или положить друг на друга.

Обратная сторона досок не должна пропадать! Делаем ещё один фон.

Покрываем доски с обратной стороны сильно разбавленной водой краской «Акрил-Хобби Де Люкс» цвета Индиго .

Сразу же после нанесения затираем нанесённую краску салфеткой или тряпкой.

Смешиваем на палитре (или пластиковой тарелке) Лиловый и Белый цвета красок «Акрил-Арт». Сильно разбавляем водой. И наносим вторым слоем на наши доски.

И снова стираем всю краску, которая не успела впитаться в дерево, салфеткой или тряпкой.

Наждачной бумагой снимаем цвет с верхних слоев древесины.

Получается уже интересный переход цвета. Но хочется чего-то посветлее. Снова работаем сухой кистью: набираем белую краску, стираем излишки и начинаем выделать рельеф.

Получается очень нежный светлый фон.

Третий способ: бирюзовый фотофон

И ещё один способ. В этот раз сделаем яркий бирюзовый фон. В этот раз мы даже подсчитали цену, в которую обойдётся сделать подобный своими руками!

Итак, для бирюзового фотофона нам понадобятся следующие материалы:

Морилка «Эбеновое дерево» и «Палисандр » - вместе 298 рублей;

Краска «Акрил-Арт» 20 мл: Турецкий зелёный - 78 рублей;

Краски «Акрил-Хобби» 20 мл: Голубой и Сине-зелёный - вместе 90 рублей;

Кисть широкая плоская из синтетики - в «Леруа Мерлен» эконом вариант стоит 10-15 рублей;

Корщётка - 30-50 рублей;

Одна доска 2 метра на 15 см - 185 рублей, также мы сразу попросили распилить её на 3 равные части (+12 рублей);

Итого получается: около 730 рублей за фотофон 66х45 см. Мы не считали наждачную бумагу, салфетки и стаканчики для смешивания материалов, потому что это найдётся у всех. К слову, в магазинах готовый фотофон будет стоить от 1500 рублей.

Плюс, стоит учитывать, что некоторые краски у вас останутся почти целые, а кисти и корщётка послужат ещё не раз. А есть и обратная сторона досок, на которой можно сделать ещё один фон. Самое простое и экономное, исходя из этих же материалов, - просто покрыть оставшейся морилкой «Эбеновое дерево».

В этот раз я точно также делала браширование досок корщеткой, но уже не буду останавливаться на этом шаге.

Первым делом смешиваем морилки. Разводим Палисандр и Эбеновое дерево в соотношении 5:1. Чем теплее вы хотите получить цвет дерева, тем меньше Эбена стоит брать.

Наносим получившуюся морилку на дерево. Не пугаемся синего цвета! Когда доска полностью высохнет, она приобретёт тёплый древесный цвет.

После высыхания досок слегка ошкуриваем их, чтобы сохранить свои руки от заноз. И наносим морилку в ещё один слой.

После высыхания ещё немного шкурим.

В некоторых местах натираем доски парафиновой свечой по направлению древесного рисунка. Выделаем «интересные» куски дерева, чтобы потом освободить, проявить их из-под краски.

Валиком или широкой кистью плотно покрываем доски бирюзовым цветом.

Готовый сине-зелёный цвет «Акрил-Хобби» был хорош сам по себе, но для этого фона показался мне темноватым. Я слегка разбавила его голубым.

После высыхания краски проходимся шкуркой по направлению волокон дерева. В тех местах, которые мы натёрли парафиновой свечой, краска легко сходит, обнажая первый слой, покрытый морилкой.

Тёплый древесный слой морилки и холодный бирюзовый - это очень интересное сочетание. В принципе, что хорошо в изготовлении фотофона - можно в любой момент остановиться и закончить работу.

Мне хочется в некоторых местах добавить более светлого оттенка. Набираю на кисть подготовленный цвет, снимаю излишки краски о бумагу и, легко касаясь поверхности, сухой кистью прохожусь по доскам.

Получается уже интереснее! Снова можно остановиться и закончить, однако мне хочется ещё чуть-чуть добавить глубины оттенков. Я набирая на кисть «Акрил-Арт» Турецкий зелёный и также сухой кистью прохожусь в некоторых местах фотофона.

Теперь я могу считать этот фон готовым! Бирюзовый, яркий, праздничный! На нём отлично будут смотреться тёплые жёлтые, золотые, белые предметы. Очень зимнее настроение будут создавать красные предметы и ягоды, сфотографированные на таком деревянном фотофоне.

И, наконец, видео мастер-класс, в котором можно посмотреть еще пару вариантов фотофонов с обжигом и брашированием.

У меня получилось целых несколько разных деревянных фотофонов. Пришлось приложить некоторые усилия, особенно в процессе браширования, но результат того стоил. Попробуйте и вы сделать такие, и пусть ваши фотографии станут ещё лучше!



Я давно собиралась, и наконец-то сделала это. Теперь у меня есть деревянный фото-фон для фуд-фотографии (ну и вообще для предметной фото-съемки, т.к. тренды таковы, что на дереве сейчас фотографируют очень много всего).

Для тех, кто далёк от темы работы с деревом, публикую свой подробный отчёт о том, как делала деревянный фото-фон я.


Начнём по порядку. С досок.

Для фото-фона лучше всего брать красивые, фактурные доски, на которых хорошо виден рисунок годичных колец (надеюсь все помнят с уроков биологии, что это такое)).
Такой фактурой обладает лиственница. Но не только. У меня оказались доски из хвойных пород. И в процессе работы по запаху могу сказать, что это, похоже, сосна. Так что сосна тоже подходит.

Доски бывают обработанные (гладкие, о которые не посадить занозу) и не обработанные. Я бы рекомендовала брать обработанные, т.к. их не нужно будет обрабатывать (сорри за тавтологию)) - шкурить (ручной работы и так хватит).

Далее доски отличаются по толщине и длине. Понятно, что чем толще доска, тем она тяжелее. Для наших целей подойдет самые тонкие доски (зачем лишние тяжести таскать). Самые тонкие, какие нашла я - толщиной 2 см.
Длиной доски обычно бывают 2 и 3 метра. Для фотофона вполне хватит длины от 70 см до 1 метра, так что их нужно будет распилить на 2 или три части.

Распилить конечно же можно и дома (если есть кому), но многие продавцы оказывают услуги по распилу. Они могут быть платными или бесплатными.

В общем, поехать за досками можно либо на строительный рынок, либо в гипермаркет типа Obi или Castorama. Я рынки не люблю, поэтому предпочла гипермаркет. В Obi столкнулась с тем, что доски они не могут разрезать, т.к. у них станок только для тонких материалов. Но зато в Obi услуги по резке дерева бесплатны.

В Castorama доски пилят по 30 рублей (за один разрез).

Среди других товаров гипермаркетов можно обнаружить уже склееные доски, но это продукт пиломатериалов, т.е. он выглядит не настолько натурально. Лучше именно натуральные доски.

Сами доски могут продаваться кубометрами, а могут поштучно. Ищем поштучно и выбираем самые красивые (не забываем смотреть на обе стороны доски, т.к. мы каждую сторону досок можно будет покрасить в разный цвет и таким образом у нас будет сразу два варианта деревянного фона).

Ширина досок также бывает разной. Например, те доски, которые купила я, оказались шириной 9,5 см. Я посчитала, что мне хватит трех досок (каждая распиленная на две части). Общая ширина получилась 9,5х6=57 см. В принципе, для не слишком широких композиций этого достаточно, но ещё от дополнительных 10 см я бы не отказалась, если честно. Так что имейте это ввиду.

Наклейка-маркировка на моих досках:

Итак. Доски куплены и распилены. Я предлагаю использовать доски прямо так - каждый раз поштучно складывая их вместе. То есть не сколачивать их вместе. Во-первых, это позволит использовать обе стороны досок (и у нас будет два варианта фона). Во-вторых, так получается гораздо компактней в хранении. В-третьих, каждая доска отдельно весит легче, чем все эти доски сколоченные вместе.

Теперь надо подумать о покрытии. Можно покрасить, а можно покрыть морилкой. Я выбрала морилку. Про неё и расскажу. А про краску, могу предположить, что вполне может подойти акриловая краска (она без запаха).

В стиле рустик (который сейчас популярен и в фуд-фотографии и не только) котируется всё старое, поэтому и деревянный фон лучше всего состарить. Для этого используется железная щётка типа такой:

Стоит она где-то рублей 60. Конечно, лучше всего использовать электроинструмент (не знаю точно, что там используется - дрель или болгарка) с подобного плана насадкой. Так будет гораздо быстрее и проще, но такой вариант подходит не для всех. Поэтому щётка.

Далее - морилка.

Выбор цветов довольно большой. Я решила попробовать на одну сторону досок использовать цвет "лиственница" (разбавленный водой, чтобы было не так интенсивно ярко - у самого цвета дерева и так красивый цвет), а на другую сторону сделать смесь двух оттенков - Эбонитовое дерево и палисандр.

Также можно использовать лак:

Лак есть бесцветный и с оттенками, а также разной степени глянцевости/матовости. Рекомендую брать либо матовый либо полуматовый либо матовый.

Далее - наждачка. Она нужна нам для того, чтобы подчеркнуть фактуру дерева после нанесения морилки. Я взяла двух размеров, на одном листе были цифры 320 (более зернистая), на другом - 400 (более мелкая). Для светлого оттенка мне больше понравилось как смотрится рисунок после более мелкой, а на темной - следы от более зернистой.

Стоит учесть, что наждачка окрашивается в цвет морилки, так что лучше купить для каждого цвета отдельно (либо разрезать каждый лист пополам, чего я не сделала и о чём потом жалела).

И ещё не забудьте про перчатки.

В общем, всё вместе это обошлось мне почти в 600 рублей. Не дёшево, надо сказать, получается...

Итак, вот доски до обработки:

Сначала "состариваем" железной щёткой. Трём щёткой вдоль досок, уделяя особенное внимание местам с наиболее красивым рисунком дерева.

Вид ДО:

Вид ПОСЛЕ:

На фото видно небольшие бугорки и в районах перехода рисунка от темного к светлому появляется немного больше рельефности. В целом, вручную делать это всё довольно утомительно (как морально, так и для мышц рук). И я не скажу, что увидела очень заметный результат. Так что этот этап я бы обозвала опциональным:)

Дальше нужно убрать весь мусор, который образовался от этой процедуры состаривания, т.к. морилку нужно наносить на чистую сухую поверхность. Я использовала для этих целей пылесос. Причем потом, при нанесении морилки на другую сторону еще раз пылесосила каждую досочку.

Затем наносим морилку. Напомню, у меня цвет "лиственница" был разбавлен водой и наносила я морилку тряпкой, а не кистью. Вот что у меня получилось:

Не забываем наносить морилку и слегка по боковым частям досок, так как зазоры между досок тоже могут быть видны.

Так как я наносила морилку тонким слоем, поэтому она довольно быстро высохла: к моменту, когда я закончила с последней доской, первая уже была сухая.

Вот примеры крупным планом до и после.
ДО:

ПОСЛЕ:

ДО:

ПОСЛЕ:

После ошкуривания часть желтизны ушла и стало чуть лучше.

Общим планом ПОСЛЕ:

Далее всё то же самое я проделала с другой стороной досок и с темными цветами морилки. Смешивала цвета на электронных весах (раз уж они у меня есть), но можно и просто какими-то мерными ёмкостями или на глаз. Так как эбон.дерево более темный цвет, я взяла 30 г. его и 40 г оттенка палисандр. Из того, что у меня получилось, могу сказать, что смело можно ещё больше исказить пропорцию - брать ещё больше палисандра и ещё меньше эбон.дерева. Например, не 3:4 (как у меня), а 1:2. Морилку я наносила кистью в два слоя. Количества морилки весом 70 г мне хватило на один раз на все доски. Для второго нанесения я снова смешивала в той же пропорции такое же количество морилки.

Сушка между нанесением - пару часов. Вот что получилось после прохождения наждачкой:

Этим цветом я довольна больше, хотя будь возможность, я бы сделала оттенок более коричневым.

Пока шкурила темный фон, успела заметить, что морилка красит руки. Протёрла влажной тряпкой (после того, как всё зашкурила), но всё-таки есть желание сверху покрыть всё-таки либо лаком, либо каким-то специальным воском. Тем более что морилка не защищает поверхность от пятен (причём не только от масляных пятен, но и пятен от воды тоже).

По затратам времени - вечером я покупала доски. Следующим утром - морилки-щётки-нождачки и где-то с 11 утра начала работы. С перерывами на сушку ушёл весь день.

Сегодня продолжаю серию постов для блогеров. Последний раз мы говорили о том, . Одни из вариантов ответа на этот вопрос — создание собственных уникальных фотографий. Самый частый вопрос, который мне задают последнее время: как сделать деревянный стол для фотографий? Сегодня я подробно отвечу на этот вопрос.

Итак, как сделать доски для фуд фотографии своими руками, пошаговая инструкция с множеством фото. Эти доски подойдут также для любой предметной сьемки.

Первая моя столешница для фуд фотографии была белая, как показано на фото выше, сделана из досок, которые мы купили в строительном магазине. Эти доски хорошо обработаны, приятно пахнут, но каждый раз покупать доски, чтобы сделать новый фон, достаточно накладно. Поэтому сделать деревянный фон для фотографий можно из поддона, т.е. такой транспортной тары, на которой перевозят строительные материалы или продукты. У черного входа в строительный или продуктовый магазин часто валяются эти самые поддоны, можно попросить у работников магазина, скорее всего, вам отдадут их просто так. Самое сложное — это разобрать поддон на отдельные доски. Тут потребуется молоток с гвоздодером и не дюжая сила.

Свои доски для фуд фотографии я ничем вместе не скрепляю, так их намного удобнее хранить и транспортировать, в отличие от цельной столешницы. У меня есть цельная доска для «задника» , который необходим при съемке вертикальных фото. Она куплена в строительном магазине и ее не очень удобно хранить и перемещать даже в рамках квартиры.

Чтобы доски были фактурные и интересно выглядели на фотографиях, их нужно состарить своими руками. Для этого мы будем использовать специальную технику брашировки дерева с обжигом. Предупреждаю сразу, что это достаточно трудоемкий процесс и в какой-то мере опасный, ведь приходится работать с открытым огнем.

Браширование с обжигом обычно применяется для тех пород дерева, где хорошо видна структура. Суть метода в том, что горелкой сжигается верхний слой доски, а потом специальной щеткой счищаются мягкие волокна, после чего проявляется структура дерева. Такая техника обработки дерева используется в декупаже. Сегодня я покажу, как сделать темный фон для фотографии, если вам будет интересен процесс создания светлого фона с темными прожилками, как , то могу сделать отдельный пост на эту тему.

Нам понадобится:

  • доски
  • газовая горелка
  • баллон газа
  • щетка для браширования
  • наждачная бумага
  • перчатки строительные
  • респиратор или повязка
  • морилка или акватон
  • широкая кисть
  • губка или салфетка

Количество досок, нужное для фона, зависит от их ширины и ваших нужд, стандартно я снимаю на 6 — 8 штуках. Доски от поддона немного шире, поэтому я сделала 7 досок.

Газовую горелку и баллон, щетку для браширования и краску можно купить на любом строительном рынке или в магазине. Я покупала горелку и баллон зимой на «Экспобеле».

Первое время работать с горелкой страшновато, но постепенно страх проходит и дело идет быстрее. Включаем горелку и медленно, равномерно опаливаем всю доску, как показано на фото. Лучше сделать не самый большой огонь, чтобы было проще контролировать процесс. Следите за тем, чтобы не было мест, которые меньше опалены, они будут плохо зачищаться щеткой впоследствии. На каждой досочке есть небольшие выемки от сучков, эти выемки можно подольше попалить, чтобы придать более состаренный вид доске. Но будьте аккуратны, в таких выемках содержится смола, которая усиливает пламя от горелки.

Далее, даем доскам остыть и переходим к брашировке. Вот тут необходимо надеть перчатки, так как щеткой легко получить травму. С нажимом двигаем щеткой по вертикали сверху-вниз и назад вдоль волокон. Нельзя двигать щеткой по горизонтали, иначе красивого рисунка не получится. На фото видно, как необходимо работать щеткой. Счищаем обгоревший слой до тех пор, пока не проявится красивый рисунок. Браширование древесины — достаточно трудоемкий процесс, которые требует не малых физических усилий. Можно накачать руки:) И будет много пыли, предупреждаю сразу, поэтому лучше надеть марлевую повязку, чтобы не дышать сажей.

После браширования и непосредственно перед покраской доски необходимо обработать наждачной бумагой средней зернистости. Чтобы сделать доски более гладкими и «раскрыть поры», т.е. после обработки наждачной бумагой краситель будет легче впитываться. В принципе, после браширования доска уже имеет интересный цвет, поэтому можно дальше ее и не красить, но в этом посте хочу показать создание красивых досок от начало до конца, поэтому идем дальше.

Перед покраской необходимо доски хорошенько протереть влажной губкой или салфеткой, чтобы снять мелкую пыль, а ее будет очень много.

Для окраски досок я использовала краситель акватон самого темного цвета, который нашла в магазине — цвета «палисандр», если хочется сделать посветлее тон, то можно выбрать «орех» или «дуб». Акватон бывает разных производителей, я брала тот, который был в магазине. Мне нравится он тем, что не закрашивает текстуру деревесины, в отличие от аквалака. Но я не большой специалист в окраске дерева, поэтому советую только то, что пробовала сама, для более детальной информации лучше обратиться к консультанту в магазине.

Итак, встряхиваем краситель, выливаем его в удобную для вас тару. В этот раз я использовала крышечку из-под компакт-дисков. Берем широкую кисть и начинаем окрашивать доски. Акватон почти не пахнет и сохнет очень быстро, поэтому его удобно наносить в несколько слоев при необходимости. Эти доски я красила в один слой. Пока больше ничем покрывать их не хочу, немного поснимаю и пойму, хочу ли я их покрасить еще в несколько слоев, чтобы они стали темнее или такого цвета мне достаточно.

Но минус акватона в том, что со временем он выгорает, поэтому если вы после покраски пришли к тому результату, который вас устраивает на все 100%, то можно купить в любом магазине для творчества матовый лак и покрыть им доски, таким образом, закрепив цвет. Надеюсь, что достаточно понятно объяснила суть процесса изготовления фона для фуд фотографии. Делитесь этой ссылкой с друзьями, думаю многим фотографам и блогерам она будет полезна. Также мне будет приятно, если в комментариях к этому посту вы будете оставлять фотографии тех досок, которые получились у вас. Если будут вопросы — с радостью на них отвечу!

Кто поспорит, что фон для фуд-фотографии очень важен?

Думаю, никто. Грамотно подобранный фон всегда сделает снимок лучше. А плохой фон может испортить впечатление даже от очень аппетитного блюда.

Самый очевидный вариант фона — это столешница. Она может быть деревянная, мраморная, каменная и т.п.

К сожалению, красивые столешницы очень дорогие. Поэтому в самом начале моего увлечения съемкой еды было приятно узнать, что чаще всего фоном служат доски или специальные фотофоны. Они могут быть деревянные или с имитацией мрамора, бетона, камня и т.п. (это в тренде). Такие фоны делают многие мастера, но их можно сделать и самостоятельно.

Деревянные фотофоны
Фоны с имитацией разных фактур

На фотографиях по-настоящему старые доски всегда смотрятся лучше искусственно состаренных. Поэтому, если у тебя на примете есть старый никому ненужный забор, не стесняйся дать ему новую фото-жизнь. Еще и сэкономишь!


На этом снимке фоном служат доски от старого заброшенного дома)

Как выбрать фотофон? 5 простых правил

1. Фон должен быть матовый , чтобы не было лишних бликов и отражений.

2. Лучше, чтобы фон был фактурный . Фактура сделает даже пустое место на снимке интересным. Очень красиво, когда фактура фона гармонирует с фактурой блюда.

Если ты заказываешь изготовление фона с имитацией бетона, камня или мрамора, то проси мастера сделать больше фактуры (но не черезчур). Иначе на снимке фон может выглядеть скучной однотонной плитой, особенно при съемке с малой ГРИП (т.е. когда в резкости небольшая часть снимка). Вывод сделан на собственных ошибках)

3. Подходящие размеры фона 70*70см или 60*80см. Чем больше, тем лучше. С фонами меньшего размера работать тяжелее, все время что-нибудь не помещается в кадр.

4. Фон должен быть влагостойкий . Часто во время съемки что-то льется, сыпется. Лучше иметь возможность помыть фон (ну или постирать).

5. Самые универсальные цвета – белый, серый, бежевый, темно-серый, черный и коричневый. С яркими цветами нужно быть осторожнее, потому что фон не должен отвлекать внимание от блюда .

Будьте очень внимательны при заказе фонов. В каталогах и инстаграмах многих мастеров фотографии так сильно обработаны, что фоны не похожи сами на себя в реальности. Поэтому перед заказом обязательно просите фото фона без фильтра.

Вот список мастеров, у которых я сама заказываю фоны. Они меня ни разу не подводили, результат всегда был отличный.

1. Мастерская Woodwille

2. Мастерская Foodphotoprops

3. Мастер Анна @wood4good_

Про виды деревянных фонов

Деревянные фоны бывают разборные (набор досок) и собранные (доски соединены между собой и не разбираются).

Плюс собранных фонов в том, что их можно использовать как задний план.

Плюс разборных – их легче транспортировать; есть больше возможностей для использования (сложить доски стопкой или положить одни на другие).


Доски от разборного фона можно складывать как угодно!

При заказе или самостоятельном изготовлении темного деревянного фона обращай внимание на то, чтобы боковины у досок были прокрашены, хотя бы наполовину. Доски почти всегда немного отличаются по толщине, поэтому при съемке непрокрашенные боковины могут быть видны.

При выборе фона очень важно мыслить шире и быть креативным . Ведь классным фоном может быть все, что угодно! Главное, чтобы фон помогал рассказывать историю на снимке и подчеркивал красоту блюда. Давай посмотрим, какие есть нестандартные варианты фона.

Идеи нестандартных фонов

1. Ткань, например, скатерть, полотенце, салфетка, постельное белье, мешок, плед и т.п.


Фото @tworedbowls

2. Тарелка, поднос, разделочная доска, противень, пергамент


Авторы фото слева направо: Александр Сляднев , Диана Нагорная , Ditte Ingemann

3. Пол. Не забывай рассмотреть его в качестве варианта фона!

4. Любая состаренная поверхность (стул, ящик, дверь, ставня и т.п.)

Фон — старая дверь

5. Часто сам человек может быть отличным фоном!

6. Листья, трава, цветы, сено, мох и прочая растительность – интересный вариант. Такой фон подчеркивает свежесть и натуральность блюда.


Авторы фото: первые два для вдохновения.

1. Мы должны понимать, какую историю хотим рассказать на фотографии. От этого и надо отталкиваться при выборе фона. Если, например, хотим снять картошку по-деревенски, то логично будет взять старые темные доски, которые создадут атмосферу деревенской кухни.

2. Фон должен гармонировать с блюдом по цвету. Желательно еще и по фактуре.

3. Фон должен сочетаться с посудой, текстилем и другим реквизитом по стилю и по цвету.

4. Если блюдо само по себе выглядит как произведение искусства, то лучше взять более простой и неприметный фон.

Удачных снимков!

Загрузка...
Top