Как не надо читать библию. Как правильно читать библию Можно ли читать библию в электронном виде

Мир тебе, пастор! Я глухо-немая. Я приняла Господа Иисуса Христа как своего Спасителя, но я немощна в чтении Библии. Пожалуйста, помоги мне обрести силу читать Библию ревностно, потому что я хочу познать Его всем своим сердцем. Что бы я не делала, я очень люблю Господа ИИСУСА ХРИСТА. Моя проблема в том, что я немощна в своём чтении. Пусть Господь обильно благословит тебя, пастор!

Дорогая сестра, я рад тому, что вы приняли Иисуса Христа в своё сердце и обрели прощение грехов и дар вечной жизни верой в Него. Я рад и желанию вашего сердца, которое вы выразили в этом сообщении, так как ваше состояние — это то, что имел в виду Господь Иисус, когда сказал в начале нагорной проповеди:

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. (Матфея 5:3)

И к этому же состоянию относится блаженство, которое говорит:

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. (Матфея 5:6)

Здесь у вас есть и обещание, что вы насытитесь, и что Бог утолит эту вашу жажду глубоко знать Слово Божье.

В Послании Иакова написано:

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. (Иакова 1:22–25)

В данном тексте говорится о двух типах христиан, с двумя разными отношениями к Священному Писанию. Первый приходит и слушает, но не исполняет на деле. Это слушание можно сравнить и с простым чтением Библии, потому что когда кто-то просто читает Писание, он не преследует ничего особенного, никакой конкретной цели, и тогда это чтение приносит такой же результат, как и слушание — этот человек уходит и сразу забывает, каков он. А если он забывает, то уже не может применять в своей жизни.

Второй христианин из упомянутого стиха — это тот, кто не довольствуется лишь простым слушанием или чтением, без конкретной цели, но этот верующий или верующая вникает в закон совершенный, то есть Библию, и пребывает в ней, будучи не слушателем (или читателем) забывчивым, но исполнителем дела. Вникать и значит изучать глубоко. Вам следует начать глубоко изучать Библию. Когда вы начнёте исследовать, Библия станет очень интересной, и вы не сможете насытиться тем, что изучаете. Я прочёл Библию полностью до того, как принял решение стать христианином. Затем, после того, как я примирился со Христом и , я ещё 2 недели читал Библию полностью вместе с Библейской Энциклопедией, чтобы быть уверенным, что понимаю каждое слово и выражение. А затем, пришло время, когда я не знал, как изучать Библию, и никто не мог показать мне, как это делается. Я предполагаю, что и вы сейчас в таком же состоянии. Когда я шёл к кому-то и просил научить меня изучать Библию, мне говорили читать каждый стих и размышлять… Над чем размышлять, если я не мог увидеть в данном стихе больше, чем я видел при простом чтении? Другие советовали мне читать комментарии, и так я бы понял Библию лучше. Я начал, и я прочёл половину комментариев Уильяма Баркли, но всё равно не был удовлетворён. Какова была моя радость, когда я увидел дома у диакона церкви книгу «Как изучать Библию?» , написанную Кей Артур. Вместе с этой книгой, я получил от диакона и курс «Господь, я хочу знать Тебя» того же автора, курс о характере Бога, предназначенный для изучения в течении 42 дней, но я жаждал настолько, что у меня его изучение заняло 2 дня и 2 ночи. С тех пор чтение Библии никогда не было ничем трудным или скучным для меня. С тех пор я с большим удовольствием изучаю Библию, и уже в течении 26 лет изучаю ежедневно, используя эти исключительные материалы по индуктивному изучению Библии.

Перевод: Елена Столерь.

Т олько 1/3 американцев читают Библию раз в неделю.

Это значит, что меньше 1/3 всех американцев читают Библию ежедневно или сделали изучение Библии регулярной привычкой.

Эта статистика говорит сама за себя.

А ещё более говорит само за себя то, что только 1/4 американцев воспринимает Библию буквально, слово в слово. Мы как нация перестали верить Библии как слову Божьему.

Святые Божьи уста говорили в уши святых старцев, записавших эти слова, которые сегодня составляют нашу Библию.

И тем не менее, так много людей, называющих себя христианами, отошли от понимания, что Библия - это больше, чем просто хорошая книга, и что она является центральной для нашей веры. Это то, на чём основывается вся наша вера.

Достаточно ли читать Библию?

Но достаточно ли чтения нескольких стихов или даже главы в день для духовного процветания и роста?

На самом деле, много атеистов и последователей различных культов читали и изучали Библию. И при этом они живут в своих заблуждениях.

Более того, сам дьявол может цитировать отрывки из Библии.

Вот пять вещей, которые не могут быть для христиан причинами читать Библию

1. Чтение Библии не сделает вас христианином

Чтение Библии делает человека не больше христианином, чем чтение инструкции для пользователя делает вас Бьюиком. Это может сделать вас более осведомлённым о христианстве, это даже может помочь вам больше познать Бога, но это не сделает вас христианином. Признать свой грех, позволить крови Иисуса очистить ваше сердце и позволить Христу руководить вашей жизнью - вот, что делает вас христианином.

Чтение Библии не сделает вас лучшим христианином или возрастающим христианином. Хотя возрастающие христиане читают Библию, чтение Библии не приведёт к вашему росту.

Вашему росту способствует применение прочитанного в Библии и вклад в свои ежедневные отношения с Иисусом Христом.

2. Чтение Библии не сделает вас лучше.

В чтении Слова Божьего есть великая сила, но чтение Библии не сделает вас лучше.

Если вы хотите, чтобы Иисус изменил вашу жизнь, вы должны родиться свыше.

Чтение Божьего Слова может открыть Ваши глаза для понимания силы жертвы Христа на кресте, но настоящие перемены в жизни придут, если покаяться, поверить в Иисуса Христа и затем начать активно менять свою жизнь в соответствии с истиной и принципами Божьего Слова.

Иаков говорит, что мы должны быть исполнителями Слова, а не только слушателями. Когда мы начинаем применять Божье Слово, мы во всей полноте осознаём, насколько мы на самом деле потеряны и как сильно мы нуждаемся в благодати каждую минуту нашей жизни!

3. Чтение Библии не защитит вас от страданий.

Вокруг есть много ожесточённых и запутавшихся людей, которые, по той или иной причине, считают, что чтение Библии может быть их талисманом против страданий.

Библия - это не магический амулет, защищающий нашу жизнь от страданий. Библия наполнена историями о героях веры, переживших страдания: Иов потерял всё, Иосиф провёл какое-то время в тюрьме, Давида преследовал Саул, Павел был избит, потерпел кораблекрушение и был заключён в тюрьму, и все, кроме одного апостола, умерли мученической смертью.

Этот сценарий страданий в христианской жизни повторяется на протяжении всей истории, даже сегодня христиан преследуют и убивают за их веру.

Отличие страданий христиан и страданий в жизни неверующих в том, что у нас есть вера в то, что Бог использует эти страдания для более великой цели.

Более того, мы знаем, что хотя Бог и допускает страдания, Он защищает нас от планов врага, который пытается украсть, убить и погубить нас.

“Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.” (Рим. 8:28)

4. Чтение Библии не принесёт вам дополнительных очков перед Богом.

Чтение Библии - это первый шаг в духовном росте.

Мы читаем Библию не для Бога, мы читаем Библию для себя, чтобы нам знать Бога на более глубоком уровне, чтобы нам знать, как нам следует жить, чтобы нам принимать мудрые решения, основанные на Писании, и чтобы мы распознавали ложь, если она встречается на нашем пути.

С Богом не существует дополнительных очков.

В Послании Ефесянам ясно говорится о том, что Бог избрал нас ещё даже до того, как Он создал мир. Ещё тогда, когда мы ходили во грехе, Он избрал нас. И Он не может любить нас больше, чем Он уже любит прямо сейчас.

5. Чтение Библии не заставит Бога что-то делать для вас.

Вы когда-то делали так? “Боже, если ты дашь мне работу, я буду читать Библию каждый день до конца своей жизни!”

Велики шансы того, что даже получив работу, вы не выполните своё обещание.

Чтение Библии не заставит Бога что-то делать для вас. У Бога нет бартера, и чтение Его Слова не может быть обменной монетой в отношениях с Ним.

Более того, Бог не будет особенным образом благоволить к вам из-за того, что вы читаете Библию каждый день. Даже если вы читаете Библию круглый год на протяжении последних десяти лет, Бог всё равно не будет особенным образом благоволить к вам. Он так не действует!

Каждый раз, когда Бог что-то делает для нас, это по Его благодати. Мы не можем заработать это благоволение, делая что-то, потому что праведных дел, которые могли бы перевесить чашу весов, никогда не будет достаточно! Недостаточно хорошего, которое могло бы перевесить плохое, совершенное нами.

Единственное, что даёт нам благоволение Бога, - это кровь Иисуса Христа.

Итак, нет, чтения Библии не достаточно для духовного роста христианина.

Мы должны делать намного больше!

Возрастающий христианин - это тот христианин, который берёт то, что он читает, применяет это в своей жизни и позволяет Слову Божьему быть истиной в последней инстанции, согласно которой мы должны жить.

Больше, чем путеводитель, больше, чем инструкция для пользователя.

Библия - это больше, чем просто предлагаемый образ жизни. Это то, чего Бог ожидает от каждого и заповедует каждому, кто смеет называть себя именем Христа.

На вопрос отвечает благочинный Троицкого Селенгинского монастыря иеромонах Ефрем (Шишкин):

Как правильно читать Священное Писание? Этот вопрос, конечно, очень сложен, сложен в первую очередь в силу того, что Священное Писание является боговдохновенной Книгой. То есть это не есть некие человеческие измышления, но в Библии звучит голос Самого Бога. Разумеется, что и отношение человека, приступающего к чтению Писания, должно быть предельно благоговейным и ответственным. И это уже будет добрый задел того, что мы получим духовную пользу от чтения Библии.

Нужно понимать, что воздействие Священного Писания на душу человека нельзя измерять только лишь воздействием на наш ум, — нет. Это воздействие прежде всего на наше сердце, на всего человека в целом. В силу своего особого божественного происхождения эта Книга обладает удивительным свойством: её можно (и нужно) читать всю свою жизнь, и при этом всегда обнаруживать нечто новое для себя. То есть она бездонна по своему содержанию, по своему глубинному смыслу. Контекст для понимания Священного Писания задается Священным Преданием, даже можно говорить, что Священное Писание есть часть Священного Предания. Поэтому для более глубокого и верного понимания Писания нам нужно обращаться к тем толкованиям Священного Писания, которые нам предлагает Церковь. В первую очередь, здесь можно назвать творения святителя Иоанна Златоуста. Священное Писание христоцентрично, оно имеет своим главным предметом Самого Бога, Бога воплотившегося, распятого и воскресшего. Поэтому, конечно, при обращении к Библии мы должны уделять преимущественное внимание книгам Нового Завета: Евангелию и Апостолу.

Читать Священное Писание лучше стоя, в спокойном уравновешенном состоянии духа. Очень хорошо предварить чтение небольшой молитвой с просьбой дарования разумения Божественного Откровения. Православные христиане обыкновенно читают в день по одной главе какого — либо (одного из четырех) Евангелия и одной главе Апостола.

Библия - это удивительная книга . Несмотря на то, что она очень древняя (начала писаться 3,5 тысяч лет назад и была закончена 1,9 тысяч лет назад), тем не менее она актуальна и для современного человека живущего в 21 веке. Библия была и остается самой читаемой книгой в мире. Но при этом, чтобы ее читать и понимать, к ней нужен особый подход. Если вы будете читать Библию как утреннюю газету, то она покажется вам скучной и непонятной. Библия не для этого. Она была дана для людей всех времен и народов, живших в разные века и в разных культурных традициях. И поэтому для ее понимания нужно правильно ее читать.

Вот несколько советов о том как правильно читать Библию, чтобы понимать ее смысл.

1. Обращайтесь к Автору Библии - Богу.

Кто может лучше открыть смысл книги как не ее автор. Поэтому обратитесь к Богу и попросите Его помочь вам в понимании Библии. Вы можете сказать Богу примерно так: "Боже, я верю, что Библия это Слово Твое, и я хочу понять ее, помоги мне пожалуйста".

2. Честно принимайте все в ней написанное.

Есть одна детская сказка, в которой рассказывается о Бегемоте считавшем себя очень красивым. И вот однажды ему дали зеркало, чтобы он посмотрел на себя. Когда Бегемот взглянул на то, какой он есть на самом деле, то закричал: "Это не правда, это зеркало врет! Я не такой!" И со злости он разбил зеркало о землю.

Библия - это тоже своего рода зеркало. Она прямо говорит о том, какой я есть. Она вскрывает все мои недостатки. И перед человеком встает выбор: либо прислушаться к ней, честно взглянуть правде в глаза, покаяться, попросить Бога, чтобы Он помог измениться. Либо просто захлопнуть Библию и сказать: это Зеркало врет, ничего здесь нет страшного, почти все так живут сейчас. В самой Библии об этом написано следующее:

«Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, до мозга костей, и судит мысли и намерения сердечные. И нет ничего сокрытого от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет». (Евр.4:12-13)

3. Не останавливайтесь перед непонятным.

Библия делится на две части: Ветхий Завет и Новый Завет. Так вот, Новый Завет (или еще его называют Евангелие) действительно начинается такими словами: "Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова. Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду…"- и так почти вся первая страница. В старые времена для людей их родословие было своего рода паспортом, удостоверением личности. Особенно среди евреев оно играло огромную роль. Поэтому в Новом Завете описание жизни Иисуса Христа начинается с Его родословной.

Если вы попросите Бога помочь вам понять истину Библии, будете принимать честно все в ней написанное, и посвятите время для того, чтобы прочитать хотя бы Новый Завет, то вы сами удивитесь, какой это принесет результат в вашей жизни. Это самая важная книга, которая когда-либо была написана. И большинство бед человечества коренятся в том, что многие люди за всю свою жизнь даже не открыли ее. Не даром в самой Библии написано об этом так:

«Наступит такое время, когда люди не будут слушать здравого учения. Они будут приглашать и жадно слушать тех учителей, которые будут говорить им лишь то, что они сами желают услышать. Они перестанут слушать истину и обратятся к вымыслам». (2Тим.3:16)

Сегодня мы ежедневно окружены огромным объемом различной информации: интернет, телевизор, газеты, радио и т.д. Но тот, кто останавливается, чтобы прислушаться к тому, что действительно важно, к Слову Бога, тот строит свою жизнь на непреходящих вечных истинах, и он никогда об этом не пожалеет

Нередко нас, православных, упрекают в том, что мы не так часто читаем Библию, как это делают, к примеру, протестанты. Насколько подобные упреки справедливы?

Православная Церковь признает два источника богопознания - Священное Писание и Священное Предание. Причем первое является неотъемлемой частью второго. Ведь первоначально проповеди святых апостолов произносились и передавались в устной форме. Священное Предание включает в себя не только Священное Писание, но и богослужебные тексты, постановления Вселенских Соборов, иконографию и целый ряд других источников, которые занимают важное место в жизни Церкви. И все, что сказано в Священном Писании, есть и в Предании Церкви.

Начиная с древности, жизнь христианина была неразрывно связана с библейскими текстами. А в XVI в., когда возникла так называемая «реформация», ситуация изменилась. Протестанты отказались от Священного Предания Церкви и ограничились лишь изучением Священного Писания. И поэтому в их среде появился особый род благочестия - чтение и изучение библейских текстов. Еще раз хочу подчеркнуть: с точки зрения Православной Церкви, Священное Предание включает в себя весь объем церковной жизни, в том числе и Священное Писание. Более того, даже если кто-то не читает Слово Божие, но регулярно посещает храм, то слышит, что все богослужение пронизано библейскими цитатами. Таким образом, если человек живет церковной жизнью, то он находится и в атмосфере Библии.

- Сколько всего книг входит в Священное Писание? В чем отличие православной Библии от протестантской?

Священное Писание - это собрание книг, разных книг и по времени их написания, и по авторству, и по содержанию, и по стилю. Они разделены на две части: ветхозаветную и новозаветную. В Православной Библии насчитывается 77 книг, а в протестантской - 66.

- Чем вызвано такое разночтение?

Дело в том, что в православной Библии, точнее в Священном Писании Ветхого Завета, кроме 39 канонических книг насчитывается еще 11 неканонических: Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Премудрости Иисуса, сына Сирахова, Послание Иеремии, Варуха, вторая и третья книги Ездры, три Маккавейские книги. В «Пространном христианском катехизисе» святителя Филарета Московского сказано, что деление книг на канонические и неканонические вызвано отсутствием последних (11 книг) в еврейских первоисточниках и наличием их только в греческих, т. е. в Септуагинте (переводе 70-ти толковников). В свою очередь, протестанты, начиная с М.Лютера, отказались от неканонических книг, ошибочно присвоив им статус «апокрифических». Что же касается 27 книг Нового Завета, то их признают как православные, так и протестанты. Речь идет о христианской части Библии, написанной после Рождества Христова: новозаветные книги свидетельствуют о земной жизни Господа Иисуса Христа и первых десятилетиях существования Церкви. К ним относятся четыре Евангелия, книга Деяний апостольских, послания апостолов (семь - соборных и 14 - апостола Павла), а также Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис).

- Как правильно изучать Библию? Стоит ли начинать познание с первых страниц Бытия?

Главное - иметь искреннее желание познавать Слово Божие. Начинать лучше с Нового Завета. Опытные пастыри рекомендуют знакомиться с Библией через Евангелие от Марка (т. е. не по порядку их изложения). Оно - самое короткое, написано простым и доступным языком. Прочитав Евангелия от Матфея, от Луки и от Иоанна, переходим к книге Деяний, апостольским посланиям и Апокалипсису (самая сложная и самая таинственная книга во всей Библии). И лишь после этого можно приступать к ветхозаветным книгам. Только прочитав Новый Завет, легче понять смысл Ветхого. Ведь апостол Павел не зря сказал, что ветхозаветное законодательство было детоводителем ко Христу (см.: Гал. 3: 24): оно ведет человека, как будто ребенка за руку, чтобы дать ему понять по-настоящему, что же произошло во время боговоплощения, что такое в принципе боговоплощение для человека...

- А если читатель не понимает какие-то эпизоды Библии? Что в таком случае делать? К кому обращаться?

Желательно иметь под рукой книги, которые изъясняют Священное Писание. Можно порекомендовать творения блаженного Феофилакта Болгарского. Его объяснения короткие, но очень доступные и глубоко церковные, отражающие Предание Церкви. Классическими также являются беседы святителя Иоанна Златоуста на Евангелия и послания апостольские. Если возникают какие-то вопросы, неплохо было бы посоветоваться с опытным священником. Необходимо понимать, что чтение Священного Писания - это часть духовного подвига. И очень важно молиться, очищать свою душу. Ведь еще в Ветхом Завете было сказано: в лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. 1: 4–5).

- Значит, к чтению Священного Писания нужно готовиться особым образом?

Опытные старцы в монастырях давали послушнику правило: прежде чем изучать Священное Писание, сначала нужно ознакомиться с творениями святых отцов. Библейские чтения - это не просто изучение Слова Божия, это как молитва. Я вообще бы рекомендовал читать Библию утром, после молитвенного правила. Думаю, несложно выделить 15–20 минут, чтобы прочитать одну–две главы из Евангелия, посланий апостольских. Так можно получить и духовный заряд на весь день. Очень часто таким образом появляются ответы на серьезные вопросы, которые ставит перед человеком жизнь.

Иногда бывает и такая ситуация: прочел, понял, о чем речь, но тебе это не подходит, поскольку ты не согласен с тем, что написано...

По словам Тертуллиана (одного из церковных писателей древности), наша душа - христианка по природе. Таким образом, библейские истины даны человеку изначально, они заложены в его природу, его сознание. Мы иногда называем это совестью, т. е. это не что-то новое, которое несвойственно человеческой природе. Основные постулаты Священного Писания - глас Божий, звучащий в природе каждого из нас. Поэтому нужно, прежде всего, обратить внимание на свою жизнь: все ли в ней согласуется с заповедями Божиими? Если человек не хочет слушать голос Бога, то какой еще голос ему необходим? Кого же он послушает?

Однажды у святителя Филарета спросили: мол, как можно верить в то, что пророк Иона был проглочен китом, у которого очень узкое горло? В ответ он сказал: «Если бы в Священном Писании было написано, что не кит проглотил Иону, а Иона - кита, я бы и этому поверил». Разумеется, сегодня подобные высказывания могут воспринять с сарказмом. В связи с этим возникает вопрос: почему Церковь так доверяет Священному Писанию? Ведь библейские книги написаны людьми...

Главное отличие Библии от других книг - богооткровенность. Это не просто творчество какого-то выдающегося человека. Через пророков и апостолов на доступном языке воспроизводится голос Самого Бога. Если к нам обращается Творец, то как же мы должны к этому относиться? Отсюда такое внимание и такое доверие к Священному Писанию.

На каком языке были написаны библейские книги? Как их перевод повлиял на современное восприятие священных текстов?

Большинство ветхозаветных книг написано на древнееврейском языке (иврите). Некоторые из них сохранились только на арамейском. Уже упомянутые неканонические книги дошли до нас исключительно на греческом: к примеру, Иудифи, Товита, Варуха и Маккавейские книги. Третья книга Ездры в своей полноте известна нам только на латыни. Что же касается Нового Завета, то он в основном был написан на греческом - на наречии койнэ. Некоторые библеисты полагают, что Евангелие от Матфея было написано на еврейском, но никаких первоисточников до нас не дошло (есть только переводы). Конечно, лучше было бы читать и изучать библейские книги, опираясь на первоисточники, оригиналы. Но так сложилось еще с древних времен: все книги Священного Писания переводились. И поэтому в большинстве своем люди знакомы со Священным Писанием в переводе на их родной язык.

- Интересно бы узнать: на каком же языке говорил Иисус Христос?

Многие считают, что Христос использовал арамейский язык. Однако, когда говорят об оригинале Евангелия от Матфея, большинство библеистов указывают на иврит как на язык ветхозаветных книг. Споры на эту тему продолжаются до сих пор.

По данным библейских обществ, еще в 2008 г. Библия полностью или частично была переведена на 2500 языков. Одни ученые полагают, что в мире существует 3 тыс. языков, другие указывают на 6 тыс. Очень тяжело обозначить критерий: что является языком, а что - диалектом. Но с абсолютной уверенностью можно сказать: все люди, живущие в разных уголках земного шара, могут полностью или частично прочитать Библию на своем родном языке.

- Какой язык для нас предпочтительнее: русский, украинский или церковнославянский?

Главный критерий - Библия должна быть понятной. Традиционно за богослужением в Церкви используется церковнославянский язык. К сожалению, в общеобразовательной школе он не изучается. Поэтому многие библейские выражения требуют пояснения. Это, кстати, касается не только нашей эпохи. Такая проблема возникала и в XIX в. Тогда же появился и перевод Священного Писания на русский язык - Синодальный перевод Библии. Он прошел проверку временем, оказал огромное влияние на становление русского языка в частности и русскую культуру в целом. Поэтому для русскоязычных прихожан я бы рекомендовал использовать для домашнего чтения именно его. Что же касается украиноязычных прихожан, то здесь ситуация немного сложнее. Дело в том, что попытка первого полного перевода Библии на украинский язык была предпринята Пантелеймоном Кулишом в 60-х годах XIX в. К нему присоединился Иван Нечуй-Левицкий. Завершил перевод Иван Пулюй (уже после смерти Кулиша). Их труд был издан в 1903 г. библейским обществом. В XX в. наиболее авторитетными стали переводы Ивана Огиенко и Ивана Хоменко. В настоящее время очень многие предпринимают попытки перевести всю Библию или частично. Есть и положительный опыт, и сложные, спорные моменты. Так что, наверное, было бы некорректно рекомендовать какой-то конкретный текст украинского перевода. Сейчас Украинская Православная Церковь осуществляет перевод Четвероевангелия. Надеюсь, что это будет удачный перевод и для домашнего чтения, и для богослужебного (на тех приходах, где употребляется украинский).

На некоторых приходах во время богослужения прочитывается библейский отрывок на родном языке (после прочтения на церковнославянском)...

Эта традиция характерна не только для наших, но и для многих зарубежных приходов, где есть верующие из разных стран. В таких ситуациях богослужебные отрывки из Священного Писания повторяют и на родных языках. Ведь духовная пища должна быть дана человеку в том виде, в котором она может принести духовную пользу.

Время от времени в СМИ появляется информация о какой-то новой библейской книге, которая якобы ранее была утрачена или хранилась в тайне. В ней обязательно обнаруживаются какие-то «сакральные» моменты, противоречащие христианству. Как относиться к таким источникам?

В последние два столетия было открыто немало древних рукописей (манускриптов), что позволило скоординировать взгляд на изучение библейского текста. В первую очередь, это касается Кумранских рукописей, обнаруженных в районе Мертвого моря (в Кумранских пещерах). Там было найдено много рукописей - как библейских, так и гностических (т. е. текстов, искажающих христианское учение). Не исключено, что и в дальнейшем будет найдено немало манускриптов гностического характера. Следует напомнить, что еще на протяжении ІІ и ІІІ вв. Церковь вела борьбу с ересью гностицизма. А в наше время, когда мы наблюдаем повальное увлечение оккультизмом, эти тексты появляются под видом некой сенсации.

По каким критериям можно определить положительный результат от регулярного чтения Священного Писания? По количеству заученных цитат?

Мы читаем Слово Божие не для заучивания. Хотя бывают ситуации, например в семинариях, когда именно такая задача ставится. Библейские тексты важны для духовной жизни, чтобы почувствовать дуновение Самого Бога. Таким образом, мы приобщаемся к тем благодатным дарам, которые есть в Церкви, узнаем о заповедях, благодаря которым становимся лучше, приближаемся к Господу. Поэтому изучение Библии - важнейшая часть нашего духовного восхождения, духовной жизни. При регулярном чтении многие отрывки постепенно запоминаются и без специального заучивания.

Загрузка...
Top