Конспект нод по продуктивной деятельности в доу. Конспект нод по продуктивной деятельности. За столами воспитатель делает акцент на осанку детей

Требования к организации непосредственно образовательной продуктивной деятельности в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию, лепке, аппликации и конструированию организуют со всей группой воспитанников в определенное время согласно режиму дня.

Дети первой младшей группы постепенно приучаются к участию в общегрупповой НОД. В начале года её проводят с неболь­шими группами. Но материал подготавливается для всех на случай, если кто-то из другой подгруппы захочет присоединиться к занимаю­щимся.

По окончании НОД помощник воспитателя одевает детей пер­вой подгруппы, а воспитатель проводит занимается с другой подгруппой.

Со второй половины года малыши занимаются все вместе. Вос­питатель учит их правильно сидеть, не слишком наклоняясь над сто­лом, рисовать правой рукой, а левой придерживать лист бумаги. Постепенно дети приобретают навыки, необходимые при групповой НОД: сидеть спокойно, не мешать другим, аккуратно обращаться с бумагой, пользоваться карандашом и красками по назначению.

Продолжительность НОД в первой младшей группе в начале года 5-7 мин, постепенно увеличивается до 10 мин.

В последующих возрастных группах в течение всего года регу­лярно проводят общегрупповую непосредственно образовательную продуктивную деятель­ность. Длительность НОД: во второй младшей - 15мин, средней-20 мин, в старшей - 25 мин и подготовительной к школе - до 30 мин. На общегрупповой НОД каждый ребенок имеет определенное место за столом. Столы ставятся в 2-3 ряда. Освещение должно быть слева, чтобы дети лучше видели, то, что показывают.

Во второй младшей группе столы перед занятием расставляет воспитатель вместе с помощником. Постепенно он привлекает малы­шей, а в старших группах с этой работой справляются дети самостоя­тельно.

Воспитателю целесообразно иметь схему разме­щения детей за столами, она поможет ему при организации занятий (напомнить ребенку, где его место, посадить новенького, пересадить, если это нужно, быстро подписать листы бумаги и т. д.).

Во второй младшей группе занятия можно проводить с подгруп­пой, если это новички или если этого требуют цель и методика.

В начале года в первой и во второй младших группах дети выходят из-за столов по окончании работы (рисунка, лепки). Посте­пенно их приучают заканчивать работу одновременно.

В старших группах занятия проводят с подгруппами или фронтально.

Подготовка и проведение непосредственно образовательной продуктивной деятельности

Непосредственно перед НОД воспитатель готовит все, что он подобрал накануне : натуру, игрушку, иллюстрации, лист бумаги для показа; определяет место, где будет стоять предмет; прикрепляет фон за натурой и т. д. После того как все будет готово, педагог еще раз смотрит на наглядный материал с того места, где расположен последний стол, дабы не оказалось, что предмет не выделяется на подобранном фоне или иллюстрация очень мелка.

Педагог, готовясь к НОД , обязательно прорисовывает, лепит или вырезает то изображение, которое будут выполнять дети, даже если на занятии не предполагается показ. Выполняя работу, воспи­татель уточняет способы ее решения, отмечает, где у него возникли трудности, а в случае, если окажется, что материал подобран не совсем удачно, своевременно заменяет его. Это позволит во время объяснения сосредоточить внимание детей на самом трудном.

Кроме того, воспитатель просматривает методическую литерату­ру по данной теме, выбирает наиболее действенные методы и приемы обучения с учетом особенностей детей своей группы.

В зависимости от содержания НОД, намеченной методики и возраста детей продумываются варианты расстановки столов . Например, в младших группах столы можно поставить полукругом, чтобы видеть всех детей и иметь возможность подходить к каждому. Если выполняется коллективная работа, то и в таком случае можно посадить детей полукругом перед мольбертом или доской, на кото­рых прикреплен лист бумаги. На нем рисуют по 2-3 ребенка.

Иногда столы сдвигают по 2-3, и дети вместе выполняют кол­лективную работу по лепке, аппликации. Такая расстановка удобна тогда, когда важно сравнить изображения по величине, цвету, по­искать лучшее расположение, прежде чем наклеить. В другом случае на занятии по лепке все дети выполняют работу на своих местах.

Когда все готово для НОД, педагог приглашает детей . Обычно ребята легко переключаются с игровой деятельности на продуктивную. Организационный момент воспитатель проводит по-разному в зави­симости от НОД - не более 1-2 мин (чем меньше, тем лучше). Можно предложить всем посмотреть на то, что они потом будут изображать (предмет, иллюстрацию); малыши могут потрогать, погладить игрушку. Можно, подозвав к себе детей, предложить одному из них принести заранее подготовленный предмет. К этому надо привлекать малоактивных детей, чтобы заинтересовать их.

Постепенно начиная с первой младшей группы детей приучают садиться без шума, учат, как надо взять стул, поставить его около стола и сесть.

В средней и старших группах, как бы играя, соревнуясь, можно поупражнять детей в умении садиться тихо, чтобы не фиксировать на этом особого внимания в начале занятия, не отвлекать от последующего задания.

Различная организация повышает интерес к занятиям, помогает использовать разные материалы.

Специфика изобразительной деятельности требует создания на занятиях творческой атмосферы , способствующей проявлению у детей самостоятельности. Группа превращается то в скульптурную, то живописную мастерскую. Иногда дети с мольбертами (фанер­ные доски 40×50 см) выходят на участок рисовать.

Все занятия делятся на три части : Объяснение задания. Процесс выполнения задания. Совместный анализ выполненной работы.

Первая и третья части наиболее короткие по времени - 2-5 мин в зависимости от задания и возраста детей. Более длительно объясне­ние при новой программной задаче и менее длительно при закреп­лении знаний и умений.

В первой части занятия воспитатель обговаривает с детьми, чем и как они будут заниматься. Объяснение должно носить эмоцио­нальный характер, чтобы вызвать у детей интерес к занятию, создать творческую атмосферу. После объяснения в младших группах дети садятся лицом к столу, воспитатель проверяет осанку детей и напоминает всем, с чего нужно начать работу.

Во второй части занятия воспитатель следит, чтобы все сразу приступили к выполнению задания. Если некоторые дети не решаются начать работу, показывает, что получается у их сверст­ников,- это обычно оказывает положительное влияние.

В ходе занятия педагог следит, чтобы не было пауз, чтобы, закончив один этап, ребенок сразу же переходил к следующему. Паузы в работе сбивают с ритма - занятие удлиняется, многие не успевают выполнить задание.

В течение всего занятия детей приучают работать спокойно, не вставать без необходимости со своего места. В то же время воспитан­ники всех возрастных групп получают все больше возможностей для самостоятельной изобразительной деятельности во время занятия. Старшие дошкольники вначале по разрешению воспитателя, а затем и сами по мере надобности могут сменить карандаш, воду, взять чистый лист бумаги и пр.

В младших группах в ходе занятия воспитатель чаще сам прихо­дит на помощь, так как дети далеко не всегда знают, как им спросить, а нередко и не испытывают в этом потребности.

Начиная со средней группы дети обращаются к воспитателю, поднимая руку. Однако и самому педагогу необходимо следить за тем, кто из ребят испытывает какое-то затруднение, и вовремя приходить на помощь.

Примерно за 5 мин до конца занятия детей предупреждают о том, что следует заканчивать работу.

В первой младшей группе такое напоминание излишне, так как дети этого возраста еще не в состоянии намечать работу вперед они не чувствуют время. В начале года на занятии тем, кто закон­чил работу на несколько минут раньше других, следует предложить тихо выйти из-за стола и спокойно поиграть в стороне, не мешая другим. Начиная со второго полугодия, дети обычно привыкают работать в течение всего занятия. Тем, кто выполнил задание раньше других, можно предложить нарисовать или вылепить еще что-нибудь, повторить это же изображение или лепку («Нарисуй еще шарик» или «Слепи еще морковку»).

Во второй младшей группе детей постепенно приучают заканчи­вать занятие всем вместе, организованно. Однако при этом не следует затягивать занятие. Иногда оно может закончиться и раньше уста­новленного срока, если дети быстро справятся с поставленной перед ними задачей.

В средней и старших группах тем детям, кто закончил работу раньше других (если времени достаточно), педагог советует допол­нить изображение деталями или подходящими по содержанию предметами. Если занятие идет к концу, он предлагает убрать свое рабочее место, сложить оборудование, материалы в ящик стола или отнести на стол для дежурных, поставить свою работу на стенд или на стол воспитателя. Затем ребенок возвращается на место, и педагог предлагает ему спокойно посидеть, отдохнуть, рассмотреть работы товарищей.

Формы проведения анализа могут быть различными:
воспитатель показывает рисунок и предлагает оценить,

все ли в нем правильно, как выполнено задание, что интересного придумал ребенок;

одному из детей дается поручение выбрать лучшую, по его мнению, работу и обосновать свой выбор;

ребенок анализирует рисунок, сравнивая его с натурой, образцом, оценивает его;

дети вместе с воспитателем рассматривают одну работу за другой и дают им оценку.

Возможны и другие формы анализа. Их цель - научить детей объективно оценивать результаты своего труда, творчески работать над решением темы.

После того как воспитатель объявил об окончании занятия, дети прекращают работу. Если все-таки кто-то не успел довести ее до конца, педагог обязательно предоставляет ребенку возмож­ность сделать это, но уже во второй половине дня. Однако надо учить детей укладываться в отведенное для занятия время, учить действовать быстро, без пауз, не отвлекаясь на постороннее. Тем, кто не успевает, на первых порах можно дать лист бумаги поменьше и сразу же после объяснения обратить внимание на то, как они при­ступили к работе, в чем испытывают затруднение.

Конспект НОД по продуктивной деятельности

«Петушок с семьей»

(пластилинография)

Цели занятия:

Закрепить знания детей о домашних птицах, их внешнем облике, повадках, отработать технические приемы изображения птиц способом пластилинографии.

Учить лепить объекты из отдельных деталей, закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая полуобъемное изображение предметов.

Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

Развивать композиционные навыки, цветовосприятие.

Материал для занятия:

Плотный картон светло-зеленого цвета, размер ½ А4;

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для лепки; стека;

Картина «Домашние птицы» из серии «Домашние животные»;

Набор персонажей для фланелеграфа к рассказу К. Ушинского «Петушок с семьей».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, дидактическая игра «Кто где живет».

Ход занятия

Организационная часть

Детям предлагают отгадать загадку:

Эти всюду ходят вместе,

Вместе дремлют на насесте,

Вместе раньше всех встают.

Очень долго воду пьют:

После каждого глотка

Долго смотрят в облака.

Педагог. Что за дружная семья?

Дети. Петушок и курочка.

Педагог. Верно. Однажды в семье петушка случилось вот что: курочка снесла яички, и через некоторое время одно из них вдруг разбилось. Послушайте, как это произошло:

Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. К. Чуковский

Дети. Цыпленок.

Педагог. Молодцы, угадали. Из яичка появился цыпленок – петушка и курочки ребенок. А потом появились другие цыплята. Давайте вместе сосчитаем. сколько их:

Как на нашей улице

Как на нашей улице пробегала курица,

Растеряла всех цыплят –

Шустрых желтеньких цыплят:

Первый цыпленок следит за лягушкой,

Второй и третий - возле кадушки.

Бабочку ловят четвертый и пятый.

Эх, попадет вам от мамы, ребята! (поочередно загибать пальцы, начиная с мизинца )

Педагог рассказывает детям сказку У. Ушинского с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Петушок с семьей

Ходит по двору петушок: на голове – красный гребешок, под носом – красная бородка. Нос у Пети долотцом, хвост у Пети колесцом; на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:

«Курочки-хохлатушки! Хлопотуньи-хозяюшки! Пестренькие-рябенькие! Черненькие-беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!».

Курочки с цыплятками собрались, раскудахтались; зернышком не поделились - передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит – сейчас же семью померил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: ку-ка-ре-ку!

Педагог. Курочки, петушок и цыплята ходят по двору, клюют зернышки, крошки, травку, пьют водичку, точат о камушки свои клювики. Хотите понаблюдать за ними? А покормить?

Физкультминутка

И.П. – стоя между столами.

Куры крыльями махали –

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! (ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками руками по бедрам и поворотами головы ).

Куры клювами стучали –

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко! (ходьба, руки назад за спину; наклоны головы вперед ).

Дай нам, тетя, крошки,

Крошки не жалей, (наклоны вперед-назад, раскачивая туловище ).

Дай еще немножко,

Будет веселей. (наклоны вперед с поворотами направо-налево ).

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Куры громко закричали:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (стойка, руки за спиной, повороты головы направо-налево; «крыльями» -руками похлопать по бедрам, покрутить головой ).

И за тетей побежали –

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Да-ле-ко! (бег на месте, руки в стороны назад ).

Практическая часть

Педагог. Сегодня мы с вами познакомимся с петушком и его семьей, я предлагаю вам изобразить их.

Этапы выполнения работы

В начале работы педагог проводит сравнительный анализ внешнего облика петуха и курицы. (подбор цвета пластилина для изготовления петушиной семьи определяет педагог или на выбор детей ).

Туловище. Скатать шарик из пластилина синего цвета, слегка раскатать его прямыми движениями, чтобы придать овальную форму. Расположить его в любом месте основы, расплющить. Взять кусочек пластилина зеленого цвета, скатать короткую толстую колбаску, пальчиками раскатать один край, сузить, сделать конус и присоединить его широким основанием сбоку туловища, зауженной стороной вверх.

Голова. Скатать небольшой шарик-голову, наложить на верхнюю часть шеи и расплющить его. Вставить черную горошину-глаз.

Гребешок. Взять небольшой кусочек пластилина красного цвета, скатать шарик, расплющить его снизу, плоской стороной приложить к верхней части головы петуха, затем стекой сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям, получившиеся уголки гребешка сплющить пальчиками, заострить.

Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить с боку головы.

Бородка. Скатать маленький красный шарик и прикрепить его под клювом снизу головы.

Хвост. Скатать из пластилина разных цветов одинаковые по толщине тонкие и длинные колбаски, с одной стороны кончик каждого перышка заострить. Приложить первое перышко к основанию туловища и, выгнув его полукругом, слегка прижать его к основе. Далее выложить перышки других цветов близко друг к другу.

Крыло. Скатать шарик из желтого пластилина, пальчиками заострить один конец, положить крыло на туловище, стекой сделать надрезы – перышки на крылышке.

Ноги. Скатать колбаску красного цвета, разделить ее пополам, расположить ноги под туловищем, отогнув в сторону их нижнюю часть.

Пальчиковая гимнастика

«Петушок»

Петя, Петя, Петушок,

Покажи свой гребешок.

Вот этак и вот так:

То ладошка, то кулак. (пальцы обеих рук переплести в замок, при этом большие пальцы, соединенные вместе, отогнуты в стороны – «клюв», поочередно поднимать пальцы одной и другой руки – «гребешок» и прокукарекать: «Ку-ка-ре-ку!» ).

Курочка. Скатать шарик из коричневого пластилина, раскатать его в небольшой овал, с одной стороны вытянуть пальчиками шею, отогнуть ее наверх. С другой стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом исходную форму.

Голова. Скатать маленький шарик, положить его сверху шеи, расплющить.

Гребешок. Короткую колбаску из пластилина красного цвета закрепить по верх головы.

Клюв, бородка, ноги, крыло выполняются так же, как и у петуха

Пальчиковая гимнастика

«Курочка»

Зернышки клюет,

Цыпляток зовет:

«Ко-ко-ко, не ходите далеко».

Курочка похожа на петушка, только пальцы («гребешок») должны быть полусогнуты, при изображении курочки прокудахтать: «Ко-ко-ко».

Голова и туловище. Из пластилина желтого цвета скатать два шарика: маленький – для головы и чуть побольше – для туловища. Туловище расположить в любом свободном месте основы, расплющить до лепешки. Маленький шарик – голову цыпленка расположить с боку туловища в его верхней части. С другой стороны туловища (тоже в верхней боковой части) пальчиками вытянуть хвостик и заострить его.

Клюв и лапки. Из пластилина красного цвета скатать длинную тонкую колбаску. Стекой отделить от нее небольшой кусочек для клювика, остальную часть разделить пополам. Расположить лапки столбики под туловищем цыпленка, загнув нижнюю часть каждой лапки в одну сторону. Клювик расположить на боковой стороне головы цыпленка, заострить один кончик. Сделать горошину-глаз.

Второй цыпленок делается по той же схеме, можно предложить детям расположить голову цыпленка в нижней боковой части туловища – цыпленок клюет крошки или держит в клювике червяка.

Пальчиковая гимнастика

«Цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (каждый пальчик (это «цыплята») соединить с большим, при этом каждый цыпленок должен пропищать: «Пи-пи-пи» ).

Заключительная часть

Педагог. Сегодня вы все постарались, у каждого из вас получилась настоящая петушиная семья, ваши петушки зорко следят за порядком в своей семье, чтобы никто не дрался, чтобы никто не обидел маленьких цыплят.

Ку-ка-ре-ку!

Гордой поступью хожу,

За собой подруг вожу.

А усядусь на забор –

Вижу сразу целый двор.

Шпору шпорой поточу,

На цыпляток поворчу.

Распущу свой гребешок –

Вот каков я, петушок!

Всей известно детворе:

Я – хозяин на дворе!

Ку-ка-ре-ку! В. Стоянов

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка

Автор: Горбачева Марина Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №2 «Колокольчик» г. Старый Оскол
Описание материала . Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной деятельности для детей старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям детей старших групп при проведении занятий, направленных на развитие навыков работы с пластилином, воспитание умения работать в коллективе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по продуктивной деятельности: «Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Цели:
Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни
Задачи:
Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.
Предварительная работа:
Беседа о здоровом образе жизни.
Материал и оборудование:
Сюжетные картинки по теме, пластилин, стеки, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, картон.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации.
На доске развешены сюжетные картинки. Звучит песня «Если хочешь быть здоров».
Воспитатель. Жил – был на свете мальчик по имени Алеша. Как – то раз он побывал в цирке и увидел там артиста, который поднимал машины, десяток акробатов. Ему очень это понравилось, и он решил…
«Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
На меня силач взглянул,
К потолку подкинул стул.
А затем, его поймав,
Как пушинку, поднял шкаф.
Вот к столу он подошел,
Ухватил за ножку стол,
Стал жонглировать им ловко.
- Это – просто тренировка!
Свой секрет не утаю.
Рано утром я встаю
И при солнце, и в ненастье
Открываю окна настежь.
Приступаю я к зарядке.
Вместе пятки, врозь носки,
Приседанья и прыжки.
Сто веселых упражнений
Со скакалкой и мячом!
Будешь делать их без лени –
Тоже станешь силачом!»
- Вот такой совет дал артист нашему Алеше. Но зарядка не только делает нас сильными. Вы замечали, что после нее у нас улучшается настроение? В общем, чтобы день прошел наш гладко, начнем его мы с физзарядки.
А помните ли вы, какие упражнения мы делаем? (Дети по желанию показывают упражнения.) Какие упражнения у вас самые любимые? Нет – нет, не показывайте мне их. Давайте вылепим самих себя, выполняющих эти упражнения.
2. Показ приемов работы.
Воспитатель показывает приемы лепки фигуры человека, обращая внимание на пропорции, меняет положение рук и ног, показывая наиболее выразительные позы.
3. Пальчиковая гимнастика:
«Пальчики устали, в кулачок свернулись
Один, два, три, четыре, пять захотели поиграть
Постучали в дом соседей,
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять
Веселятся все! Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домиках мы спим!»
4. Практическая работа.
Задание: выполнить лепку по теме, составить композицию «Мы делаем зарядку»
5. Итог занятия.
Композиция детей выставляется на стенде.
Воспитатель. Посмотрите на нашу композицию. Каждый из вас делает разные упражнения: Дима любит прыгать на одной ножке, Катя делать наклоны, Мише нравится делать наклоны туловища, а Алена с удовольствием занимается с мячом. Но какие бы мы упражнения ни делали, главное, что все они приносят нам здоровье и хорошее настроение.
Мы зарядку делали,
Прыгали и бегали.
Стали загорелыми,
Сильными и смелыми.

"Путешествие к морскому царю"

Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Задачи:
Образовательная.
1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, нет вкуса, вода – растворитель.
2.Закреплять первоначальные представления о морях и океанах.
3.Пополнять знание детей о подводном мире и его обитателях.
Развивающая.
1.Развивать навыки проведения лабораторных опытов
2.Развивать способность вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, определять его характер, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки; развивать способность вживаться в образ;
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
Воспитательная.

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.
2.Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, в коллективе.
3.Проявлять терпение и дослушивать товарища до конца.
Интеграция образовательных областей.
1.Физическое развитие.
2.Познавательное развитие.
3.Социально-коммуникативное развитие.
4.Художественно-речевое развитие.
5.Речевое развитие.
Словарная работа:
Обогащать детей словами: глобус, океан, море, дельфины, осьминог, медуза, краб, трезубец, ракушки.
Индивидуальная работа.
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1.Беседы на темы: «Океаны», «Моря», «Живые организмы мирового океана».
2.Рассматривание глобуса, карты мира.
3.Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные».
4.Заучивание стихотворений о море, отгадывание загадок о морских обитателях.
5.Просмотр презентации «Море».
Материалы и оборудование:
Макет морского дна, фонограмма со звуками природы и музыкальное сопровождение, маски-шапочки Капельки воды, мама – Тучка, солнце изготовленные из бумаги, глобус, одноразовые стаканчики, ложки, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, воронка, салфетка, презентация «Море», ноутбук, магнитофон, ракушки, послание и задания напечатанные на листке, картинки для д/игры «Почистить море», два мольберта на одном рисунок море, на другом мусорный бак, игрушка черепаха, ракушки в подарок, два плаката синего цвета, трафареты морских обитателей, губки, гуашь, влажные салфетки, столы для проведения опытов и рисования.
Ход деятельности:
Дети проходят в зал.Здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Вос-ль: -Дети отгадайте загадку:
«Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без….. (воды) –(Дети).
Поговорим мы о воде. А хотите я вам расскажу сказку о капельке. (Да) – (Дети).
Вы мне в этом поможете. «Жила-была мама –Тучка, и были у нее детки маленькие капельки. Однажды мама-Тучка сказала своим капелькам: - Капельки, вам пора отправиться в путь. (Звучит аудиозапись со звуками дождя). Полетели Капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (Дети прыгают). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Звучит шум ручья, дети составляют ручейки, взявшись за руки парами). Встретились ручейки и стали большой рекой. (Звучит шум реки, ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу звучит шум океана). Плавали, плавали капельки, а потом вспомнили, что мама – Тучка наказывала им вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме – Тучке. (дети разбегаются, бегут к маме – Тучке, затем садятся на свои места).
Вос-ль: - Молодцы ребята! Где встречается капелька воды?
Дети: - В капельке дождя, ручейке, реке, море, океане…
Вос-ль:- Давайте рассмотрим глобус. Что такое глобус?
Дети: - Это наша планета, только в уменьшенном размере.
Вос-ль: - Обратите внимание, какую часть на глобусе занимает вода?
Дети: - Больше половины.
Вос-ль: - Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Дети: - Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут рыбы, животные, растения.
Вос-ль: - Что же такое вода, какими свойствами она обладает? – все это выяснить, мы попробуем в нашей лаборатории.
(Дети проходят к столам).
1 – стол.Определяют прозрачность воды.(Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или нет. Затем в стакан с водой.
Вывод: Вода прозрачная.
2 – стол. Есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод: Вода не имеет запаха и без вкуса.
3 – стол. Опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Вывод: Вода – растворитель.
Вос-ль: - Итог эксперемента: - вода – одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, нет запаха, без вкуса, растворитель.
- Ребята посмотрите на глобус, как много воды, а всю ли её можно пить?
Дети: Нет.
Вос-ль: - Почему?
Дети: - Соленная, грязная.
Вос-ль: - Воду можно очистить. Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна - чистая, а другая – грязная.
Вос-ль:- Чтобы её очисть – я для этого возьму воронку, вложу в нее листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду через воронку.Что у нас получается?
Дети: - Вода становится чистой.
Вос-ль: - А что стало с нашей бумагой?
Дети: - Грязная стала.
Вос-ль: - Хорошо поработали. А сейчас отдохнем. Ребята, вы умеете узнавать звуки природы? (Да).
Давайте попробуем.
(Звучит фонограмма. Дети угадывают: шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря).
Вос-ль: - Верно, это шум моря. Посмотрите какое оно красивое.
(Вос-ль показывает детям презентацию «Море»)
Вос-ль:- Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно?
Дети: - Красивое, бескрайнее, прозрачное, шумящее, синее, таинственное, сказочное, волшебное…
Вос-ль:Нам сейчас о море прочитает стихотворение Кристина.
Кристина: Море бывает разным,
Черным бывает и красным.
Бывает море веселым,
Чаще бывает соленным
А я люблю синее море
С ласковой, нежной волною.
Люблю, как рыба, плескаться,
Плавать, нырять, кувыркаться.
(Вос-ль находит ракушку, а в ней послание).
Вос-ль: - Ребята, нам послание от самого морского царя Нептуна. Он нас приглашает в гости. И просит вас ему помочь. У Нептуна беда! Оказывается и у царей бывают неприятности. Его трезубец неожиданно потерял свою волшебную силу. Для того чтобы волшебство вернулось нужно нам опуститься на дно морское и выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Дети:- Да.
Вос-ль: - Тогда начинаем погружение. (Под музыку дети выполняют движения).
Вот мы и оказались на дне моря, у морского царя. А вот и первое задание.
(Вос-ль достает из ракушки листок).
1.задание. Какие водоемы вы знаете?
Дети: Океан, море, река, озеро, ручей, болото, лужа…
- Какие из них самые большие?
Дети: - Океаны.
2. задание. Какие океаны вы знаете?
Дети: - Тихий, Индийский, Атлантический, Северо-Ледовитый.
- А вы знаете, почему им дали такие имена?
Дети: - Когда мореплаватель Магеллан проплывал по Тихому океану, 90 дней погода была спокойной и он решил назвать Тихим, но позже он убедился, что океан очень бурный и самый непредсказуемый.
- Атлантический почему так назван?
Дети: - В честь Атланта - одного из самых сильных героев греческой мифологии.
- Какой океан самый теплый?
Дети: - Индийский, а назвали его так, потому, что он омывает берега Индии, которая в древние времена считалась самой загадочной и диковинной страной, в которой всегда тепло.
- Какой океан самый маленький?
Дети: - Северо-Ледовитый и назвали его так, потому что он находится рядом с Северным полюсом и большую часть года этот океан дремлет, укрываясь толстым одеялом мощных плавучих льдов.

3. задание. – Какие моря вы знаете?

Дети: - Черное, Красное, Желтое, Каспийское, Белое, Охотское, Лаптевых, Жигулевское…

Чем отличаются моря от океанов, и чем они похожи?

Дети: - Отличаются размерами, а похожи тем, что вода в них соленая.

4.задание. Надо почисть море от мусора, которое нерадивые отдыхающие оставляют на берегу и бросают в море. (Два мольберта. На столе лежат картинки, на один мольберт ставим картинку с мусором, а на другой что должно жить в море.)

Ребята можно загрязнять водоемы?

Дети: Нет.

Почему?

Дети: - Вода будет грязная, погибнут рыбы и водоросли, можно порезаться….

5 задание. Нужно отгадать загадки.

1.Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки!

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет

Назови, его дружок

Рыбок друг – (Морской конек)

2.Как плывут они красиво –

Очень быстро и игриво!

Нам показывают спины

Из морской воды - (Дельфины)

3.Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо - (Осьминог)

4.Этот белый парашют

Волны к берегу несут

Для нее волна качели

И плывет она без цели

Ни откуда в никуда.

Вся прозрачна как вода. – (Медуза)

5.Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук

В руках клешни,

В глазах – испуг

Ловко мусор собирает

Дно морское очищает. – (Краб)

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, и трезубец Нептуна вновь обрел свою волшебную силу. И в благодарность царь морской Нептун прислал вам подарки: «Ракушки».

Нам пора возвращаться. (Под музыку дети поднимаются из морских глубин на поверхность.)

Вос-ЛЬ: - Ребята давайте свои впечатления о морском путешествии оставим в рисунке.

(Дети подходят к столу. Каждый ребенок берет трафарет морского животного и губкой наносит краску).

Вос-ль: - Ребята давайте покажем нашим гостям какой подводный мир у нас получился.

(Вос-ль и дети читают стихотворение.)

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

продуктивная деятельность «Рисование»

Тема: « Снегопад»

Группа: старшая

Воспитатель Кузнецова Е. П.

Энгельс 2013год

Примерная основная образовательная программа: « Школа 2100»

Комплексная программа: « Детский сад – 2100»

Возрастная группа: старшая

Тема непосредственной образовательной деятельности: « Снегопад»

Приоритетная образовательная область: продуктивная область

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, игра, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.

Задачи: способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словам. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, трудовая, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: превращение детей в сказочников и художников, игру.

Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка « Белый кот» и « Снежинка»; листы тёмно – синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти 2-х размеров (на каждого ребёнка).

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций снегопада, наблюдение на прогулке, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.

Ход НОД.

Дети проходят в группу под спокойную музыку.

В.: Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо – тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И конечно бегемот

Тихо так пройти не мог.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла зима.

В.: Вот и к нам пришла зима. Вы уже, наверное, догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники. Этой зимой выпадет много снега. Пообдерите слова – родственники к слову « снег».

Д.: Снежок, снежинка, снежная, снеговик, подснежник.

В.: Ребята, подумайте, а о чём можно сказать « зимний»?

Д.: Месяц, сад, участок…

В.: Придумайте определения к слову « зима». Какая она?

Д.: Холодная, снежная, морозная, весёлая, метельная.

В.: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!

Стук в дверь

В.: В гости к нам кто – то пришёл. Кто же это? Это зима послала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснётся к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый как снег кот. Вот сейчас мы с вами будем сочинять сказку. А называться она будет « Снежинка и кот»

« Жил был кот. Звали его…….. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ……. Вышел кот на крыльцо, только улёгся, как вдруг что – то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую……». А что же было дальше (дети рассказывают свои концовки сказки).

В.: А сейчас снежинка опять коснётся вас и превратит детей в художников.

(воспитатель дотрагивается снежинкой до каждого ребёнка)

Я хочу предложить нарисовать снегопад. Кто из вас знает, что это такое?

Д.: Это, когда идёт много снега, падает с неба снег,…

В.: Проходите за столы и обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования. И почему?

Д.: Темно – синие, потому что если рисовать снег белыми красками на белой бумаге, то будет плохо видно.

В.: Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Вот посмотрите, как нарисовала я.

(показ воспитателем своего рисунка, рассматривание)

Теперь закройте все глаза и представьте себе свой снегопад

(звучит музыка)

Сейчас вы приступите к своей работе. А для того чтобы рисунок получился красивее, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять.

(загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили.

(имитировать лепку комков)

Птичек крошками кормили.

(крошить хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)

А ещё в снегу валялись.

(ладони по столу одной стороной и другой)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивать)

Съели суп, и спать легли.

В.: Теперь можете приступать к своей работе.

(дети выполняют свою работу)

В.: Ребята, волшебство снежинки закончилось и мы стали обычными ребятами. Давайте рассмотрим какие снегопады у нас получились. Как вы думаете, кто лучше справился с работой? (высказывание детьми своего мнения о работе товарищей)

А, что вам понравилось сегодня в превращении? (....)

Что нового вы сегодня узнали? (…)

В конце непосредственной образовательной области вместе с детьми организуем выставку рисунков, сравниваем со снегопадом, изображённым на слайдах.


Загрузка...
Top