Что такое талант по. Талант - это что такое? Талантливый человек. Талант - что это такое

ТАЛАНТ

ТАЛАНТ

(лат. talentum , от греч. собственно весы). 1) определенная сумма денег у древних иудеев, а также вес = ок. 3 пудов. 2) вес серебра у греков = ок. 1,5 пуда. 3) вес в Греции и на Ионич. остр. = 100 английск. фунт. 4) дарование, способность к какой-либо отрасли человеческих познаний, художественных или технических. 5) на народном языке: счастье, удача.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

ТАЛАНТ

1) природное дарование в какой-либо области духовной или физической деятельности; от гения отличается меньшей творческой самобытностью и известною односторонностью; 2) у древних греков торговый вес в 60 мин; монета т. соответствовала стоимости 60 мин серебра (= 60000 драхмам). Обыкновенный греческ. т., как вес = 1,5 п., как денежная сумма = 1290 р.

Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

ТАЛАНТ

выдающаяся способность к ч.-л.; тот или другой дар, присущий некоторым людям в большей или меньшей степени, нпр., литературный талант, дар красноречия и т. п. У древних греков талантом называлась мера торгового веса, равнявшаяся 60 минам, или 6000 драхмам, на наши меры больше 1,5 пуда. Талант серебра соответствовал стоимости 60 мин, на наши деньги около 1300 руб.

Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

ТАЛАНТ

лат. talentum , от греч. talanton . а) Счетная серебряная монета у древних иудеев и греков, а также вес у последних. b ) Дар, способность.

Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней.- Михельсон А.Д. , 1865 .

Тала́нт

(гр. talanton)

1) выдающиеся врожденные качества, особые природные способности; одаренность;

2) одаренный человек;

3) самая крупная единица массы и денежно-счетная единица, которая была широко распространена в античном мире (Др. Греции, вавилоне и других областях малой Азии); т. имел в разных странах разную ценность; малый аттический т. (в Греции) содержал 26,2 кг серебра.

Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

Талант

таланта, м. [греч. talanton, букв. вес, весы ]. 1. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности. || Вообще способность к чему-н., уменье что-н. делать (разг.). 2. Одаренный, талантливый человек. 3. Древнегреческая весовая и монетная единица. 4. В современной Греции – мера веса, равная 150 кг.

Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

Талант
а, м. (фр. talent лат. talentum греч. talanton).

1. Выдающиеся врожденные качества, природная одаренность в каком-н. отношении. Т . актера . Музыкальный т .
Талантливый - обладающий талантом, характеризующийся талантом.
Зарыть талант в землю - не дать проявиться таланту.
|| Ср. гений .
2. перен. Талантливый человек. Искать молодые таланты .
|| Ср. гений .


а, м. (греч. talanton).

3. Самая крупная единица веса и денежно-счетная единица в античном мире (Др. Греции, Вавилоне и др. ).
| В Др. Греции т. как единица веса равнялся 26,2 кг серебра (аттический т.), как денежная единица был равен 60 мина м.

Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .


Синонимы :

Антонимы :

Смотреть что такое "ТАЛАНТ" в других словарях:

    Воспитание * Величие * Гений * Здравый смысл * Идеал * Манеры * Мнение * Мораль * Помощь * Поступок * Привычка * Репутация * Совет * Тайна * Талант * Характер … Сводная энциклопедия афоризмов

    талант - а, м. talent m. <лат. talentum <гр. talanton. 1. Выдающиеся природные способности, большое дарование. БАС 1. Но какая польза государству будет.. есть ли в важных случаях министерство полагаться будет на малого таланта и знания людей. 1766 … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    талант - (от греч. talanton первоначально вес, мера, потом в переносном значении уровень способностей) высокий уровень развития способностей, прежде всего специальных (см. способности специальные). О наличии Т. следует судить по результатам деятельности… … Большая психологическая энциклопедия

    См. дарование, способность, судьба зарывать свой талант... Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. талант дар, дарование, способности; способность, судьба; голова, искра божья,… … Словарь синонимов

    Талант - Талант ♦ Talent Больше, чем дарование, но меньше, чем гений. Об одаренном ребенке, имеющем явные способности к математике или рисованию, невозможно сказать, талантлив он или нет. А вот талантливый, и даже гениальный художник – например,… … Философский словарь Спонвиля

    Высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно… … Психологический словарь

    Таланта, м. [греч. talanton, букв. вес, весы]. 1. только ед. Дарование, одаренность, выдающиеся природные способности. «Твое искусство, твой талант почтили данью равной.» Некрасов. || чаще мн. Вообще способность к чему н., уменье что н. делать… … Толковый словарь Ушакова

    ТАЛАНТ, а, муж. 1. Выдающиеся врождённые качества, особые природные способности. Т. актёра. Музыкальный т. 2. Человек, обладающий такими качествами, способностями. Молодые таланты. Зарыть талант в землю не дать развиться таланту, дать ему… … Толковый словарь Ожегова

    - (от греч. tälanton, букв. – весы, вес, взвешенное) выдающиеся способности, необычная одаренность в какой либо области, присущая индивиду от рождения или под влиянием упражнений развивающаяся до высокой степени, обеспечивающая человеку возможность … Философская энциклопедия

    Крупная счетно денежная единица Древней Греции, Египта, Малой Азии. Талан введен в 594 г. до н.э. Талан содержал свыше 26 кг серебра. По английски: Talent См. также: Счетно денежные единицы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь


Все люди в чем-то талантливы. Но далеко не каждому удается обнаружить в себе одаренность и проявить ее. Так что такое талант и откуда произошло это понятие?

Происхождение слова "талант"

Это слово происходит от греческого слова "талант", которым обозначали счетно-денежную единицу во времена античности. Есть библейская притча о таланте. В ней рассказывается о том, как некий господин, отправляясь в дальнее путешествие, подарил своим рабам монеты (таланты). Одному - пять, другому - две, а третьему одну. Первые два раба вложили деньги в дело и приумножили их на такое же количество. Третий раб не стал трудиться, а закопал свой талант в землю. Приехав, господин похвалил двух рабов, а третьего выгнал и отдал его монету другому. Из этой притчи и произошло крылатое выражение: "Зарыть свой талант".

Так и мы получаем свои таланты - кто-то меньше, а кто-то больше. Наша задача - развивать и приумножать таланты, а не закапывать их в землю.

Определение слова "талант"

Талант - это одаренность, выдающиеся способности человека в какой-то области. Считается, что талант - это только врожденные способности, дар, который нельзя приобрести. На самом деле это не так. От рождения человек обладает только задатками многих талантов, но какие именно он будет развивать свои способности, зависит от его выбора и предпочтений.

В развитии способностей ребенка огромную роль играют родители. Каким занятиям они уделяли внимание, какие наклонности своего ребенка развивали? Если в детстве не обнаружился талант, не стоит расстраиваться. Талант может проявить себя в более позднем возрасте и раскрыться с приобретением нового опыта и навыков.

Талант - это то, что человек любит делать больше всего, то, что приносит ему удовольствие, и то, что у него получается отлично. Он делает это не ради денег или престижа. Необязательно талант проявляется в сфере искусства или науки, это просто стереотип. Бывают талантливые домохозяйки, слесари, администраторы. Просто подумайте, что вы делаете всегда с удовольствием, к чему у вас лежит душа? О том, как найти и развить свой талант, вы сможете прочитать в .

Скрытый талант

Что такое скрытый талант? Это талант, который вы сознательно или бессознательно скрываете от себя и не развиваете. Причин тому может быть множество: неуверенность, заниженная самооценка, страх перемен. Вспомните, что восхищает вас в других людях? Возможно, и вы обладаете этими талантами, осталось только проявить их. Не бойтесь и не сомневайтесь. Если вы не будете действовать, то ваши выдающиеся способности так и останутся невостребованными.

См … Словарь синонимов

ТАЛАНТЛИВЫЙ, талантливая, талантливое; талантлив, талантлива, талантливо. Обладающий талантом, одаренный, даровитый. Талантливый певец. Талантливый поэт. Талантливый художник. Талантливая натура. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

Даровитый. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский язык, с означением их корней. Михельсон А.Д., 1865. ТАЛАНТЛИВЫЙ даровитый, способный человек. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н … Словарь иностранных слов русского языка

ТАЛАНТЛИВЫЙ, ая, ое; ив. Обладающий талантом (в 1 знач.), проявляющий талант. Т. писатель. Талантливо (нареч.) сыграть роль. | сущ. талантливость, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

талантливый - дьявольски талантливый жутко талантливый изумительно талантливый исключительно талантливый поразительно талантливый потрясающе талантливый страшно талантливый удивительно талантливый фантастически талантливый … Словарь русской идиоматики

Прил. 1. Обладающий талантом [талант I]; одаренный, даровитый. 2. Исполненный, выполненный с проявлением талант [талант I]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Талантливый, талантливая, талантливое, талантливые, талантливого, талантливой, талантливого, талантливых, талантливому, талантливой, талантливому, талантливым, талантливый, талантливую, талантливое, талантливые, талантливого, талантливую,… … Формы слов

Бездарный бесталанный неталантливый посредственный … Словарь антонимов

талантливый - тал антливый (одаренный) … Русский орфографический словарь

талантливый - … Орфографический словарь русского языка

Книги

  • Талантливый мистер Рипли , Патриция Хайсмит. Роман `Талантливый мистер Рипли` блестящего мастера психологического детектива американки Патриции Хайсмит был положен в основу одноименного популярнейшего фильма. Главный герой ведет двойную…
  • Талантливый мистер Рипли , Хайсмит П.. Том Рипли, молодой человек без определенных занятий, встречает богатого предпринимателя Герберта Гринлифа, который нанимает его для деликатного дела: нужно вернуть его сына Дикки из Италии,…

Здравствуйте, мои дорогие читатели!

Продолжим изучать тему « Как узнать ». Как вы поняли из предыдущей темы, самыми важными подсказками в этом вопросе являются таланты человека и его интересы. Предназначение человека можно выполнить, только реализуя свои таланты. Только используя и совершенствуя их можно добиться максимальных успехов в жизни. Практика показывает, что многие люди не совсем правильно понимают значение слова таланты, считая талантами что-то очень выдающееся. Тем самым они не могут отыскать у себя свои таланты. Да и с интересами не все так просто. Начнем рассматривать сначала виды талантов и искать их у себя.

Таланты человека это не что иное, как имеющаяся у вас способность что-то делать лучше, чем другие люди или делать это другим оригинальным способом. И такие способности есть практически у всех людей, тем более у людей, которые отправились в путь за смыслом жизни. Ведь мы уже определили, что это люди выше среднего уровня развития. Правда выраженность этих талантов у всех разная и сочетания их тоже разные, посему и точки приложения будут отличаться.

У большинства имеется не один, а 2 или больше талантов. Это зависит от того, какая задача перед вами стоит. Все таланты человека можно распределить по характеристикам. Существует 7 видов талантов. Сочетание их подобно сочетанию 7-и нот на выходе даст огромное количество уникальных и неповторимых личностей. Помните, что вы уникальны в своей сущности, не сравнивайте себя с другими и не завидуйте никому. Главное найти у себя что-то такое, что позволит вам быть лучшим в этой области или одним из лучших. А это и есть исполнение предназначения человека. Но не стоит и чрезмерно гордиться своими талантами, надо помнить, что у других людей тоже есть что-то, что они умеют и делают лучше вас.

Приведу пример из своего жизненного урока, который меня сделал мудрее. Было это в детстве. Посмотрела я как-то выступление девочек по художественной гимнастике, понравилось мне их выступление, красиво, грациозно работали они с лентами и обручем. А как им хлопали, восторгались ими! Захотелось и мне кусочек этого восторга отхватить. На следующий день я поступила в секцию художественной гимнастики.

Старалась изо всех сил, но сама понимала, что многое не могу сделать также красиво, как другие. Например, у всех мостик изящный, а у меня мост мощный и крепкий. Тело у меня крепкое, сильное, а гибкости природной нет. На третий день отозвала меня тренер в сторону после тренировки и сказала: «Девочка моя, нет у тебя способностей к этому виду спорта. Переходи в секцию легкой атлетики или баскетбола, там ты будешь в числе первых, а здесь всегда в числе последних». Но меня-то привлек не спорт, а красота художественной гимнастики, поэтому я просто оставила это занятие.

Но на всю оставшуюся жизнь я запомнила мудрый совет тренера: надо прилагать свои усилия там, где твои природные данные позволят быть в числе лучших. Именно эта мудрость помогла мне в выборе профессии и в реализации своего предназначения.

Так и с выбором своего жизненного пути и профессии. Необходимо оценить свои природные данные и резервные возможности и пойти туда, где сможешь их максимально применить, заслужить почет и уважение. Один мой однокурсник, окончив медицинский институт, через 2 года ушел в сталевары и стал лучшим сталеваром на заводе. А всем, кто удивлялся его решению, он говорил, что лучше быть хорошим сталеваром, чем плохим врачом. Он нашел свой путь, пусть даже и не с первой попытки. Но это никогда не поздно.

Как многие выбирают свой жизненный путь:

По совету родителей,

По совету или за компанию с друзьями,

Это модно и престижно,

Там много платят,

Туда легче попасть.

А потом всю жизнь влачат жалкое существование, ненавидят понедельники и свою работу, ходят на нее как на каторгу и ждут выходных, когда можно заняться любимым хобби. А ведь хобби могло быть их основным видом деятельности, принося массу положительных эмоций и счастливых мгновений в жизни. Исполнение предназначения человека всегда идет рука об руку с радостью и счастьем.

Давайте посмотрим, какие таланты на свете есть и примерим их на себя. Это поможет в поиске своего жизненного пути и наполнит жизнь смыслом. Не стоит пополнять ряды никому не нужных бесполезных работников.

Виды талантов.

  1. Вербально-лингвистический.

Этот талант присущ людям, у которых более активно работает левое полушарие мозга. У них отличная логика, великолепная память, способность к обобщению, они легко учатся, у них есть способности к изучению языков, они умеют четко выражать свои мысли, легко анализируют любую информацию, умеют находить главное. А так же умеют донести свои знания до других в четкой и понятной форме.

При этом таланте стоит рассмотреть такие профессии как журналисты, юристы, переводчики, учителя, врачи, работники туризма.

  1. Цифровой.

Эти люди легко оперируют цифрами, любые расчеты не только не вызывают у них скуку, а напротив интересны. Эти люди будут отличными экономистами, бухгалтерами, учетчиками, конструкторами, программистами, астрологами, работниками в банковском деле и других близких к этим профессиям.

  1. Физический.

Эти люди имеют крепкое телосложение, сильную мышечную систему, они крепки, сильны, выносливы. Им уж работа в офисах явно не подойдет, им нужно применить свои природные особенности на поприще физического труда, в спорте, в военном деле, в строительной индустрии, в сельском хозяйстве.

  1. Пространственно-интуитивный.

У этих людей более развита и активна правая доля головного мозга. Благодаря этому они понимают мир не через логически выстроенные цепочки познаний, они охватывают любую идею целиком, интуитивно просматривают ее перспективу. У этих людей объемное восприятие мира. Это прирожденные художники, дизайнеры, оформители, декораторы, музыканты, артисты, философы, психологи. Крайне необходим этот талант лидерам в любом деле. Ведь лидер должен выстроить план, увидеть перспективу дела, в котором он управляет другими людьми.

  1. Личностный.

Эти люди уверены в себе и своих силах, неординарные, всегда идут своим путем, не озираясь на мнения окружающих людей. Это прирожденные лидеры. У них, как правило, есть несколько талантов, по которым они могут выбрать себе профессию. Какую бы профессию они не выбрали, они в ней проявят себя скорее не как специалист, а как руководитель. Очень хорошо иметь эти таланты тем, кто хочет посвятить себя науке. Ведь любое научное открытие очень нелегко пробивается в свет. И только личности смогут довести любое дело до победного конца.

  1. Межличностный.

Эти люди очень коммуникабельны, они легко общаются с другими и даже незнакомыми людьми, они быстро находят точки соприкосновения и могут очаровать любого человека. Из них получатся отличные политики, общественные деятели, бизнесмены, менеджеры, актеры, торговые работники, массовики-затейники и прочие специалисты, где приходится много и постоянно контактировать с людьми.

  1. Природный.

Эти люди чувствуют природу, любят ее, заботятся о ней. Им необходимо работать в контакте с землей, животными, растениями. Это прирожденные лесники, садоводы, экологи, рыбаки, дрессировщики, геологи, археологи. Путешественники и первооткрыватели тоже из этой среды. Даже ювелиры, ведь они работают с натуральными камнями, правда им для полной реализации необходим еще и пространственно-интуитивный талант.

Все остальные профессии требуют наличие уже комбинации 2-3-х талантов. Но я думаю, что поняв свои таланты и примерив их к вашим предпочтениям, вы легко поймете, соответствуют ли они друг другу. А если вы уже ошиблись с выбором, то сможете оценить ситуацию и скорректировать свой выбор, либо его полностью поменять.

Приведу примеры из медицинской практики. Эта тема мне наиболее знакома. Профессия считается престижной, и многие идут в нее без учета своих талантов. Стал, например, врачом человек с цифровым талантом и не получился из него хороший врач. Что делать? Стоит пойти работать в организационно-методическую службу, где и знания медицины пригодятся, и работа по формированию статистики станет приносить удовлетворение, ведь она связана с операциями цифрами.

Пришел в медицину человек с ярко выраженными творческими способностями. Работу он любит, работает с душой, а у него вечно возникают проблемы и трения с начальством. Он хочет реализовать свой творческий потенциал, а в медицине властвует конкретика, приказы, постановления, рекомендации, а теперь еще и стандарты. И нападает на него тоска. Но и здесь есть выход. Ему можно посоветовать стать, например, пластическим хирургом. Вот там цены ему не будет. Там надо не просто оперировать, как в инструкциях написано, там надо творить и создавать красоту.

А что делать человеку, который пришел в медицину без межличностного таланта? Ему тоже трудно стать востребованным врачом среди пациентов. Пусть он будет полон знаниями и умениями, но ему будет очень трудно строить контакты с больными. Особенно трудно ему придется при работе в поликлинике, где приходится контактировать с большим количеством капризных и требовательных больных. А ведь хороший контакт больного с доктором уже обеспечивает 50 % успеха в излечении. Не стоит отчаиваться, в медицине есть места, где можно проявить себя и без межличностного таланта. Лаборатория и патанатомия, например.

Или как в моем примере со сталеваром. Человек имел физический талант, но узнал, что парней после армии берут в мединститут без конкурса и пошел туда. А став врачом, понял, что не его это дело, не стать ему здесь отличным специалистом и коренным образом поменял свою профессию. А став на свой путь обрел душевный покой, почет и уважение.

Как видите многие параметры своей личности необходимо оценить, чтобы даже в одной отрасли найти себе максимально полезную нишу. Поэтому тем, кто только выбирает свой жизненный путь и тем, кто не получает должного удовлетворения от своего выбора, я советую посидеть в тиши и отыскать свои главные таланты и дополнительные. А потом подумать где вы сможете их максимально реализовать, чтобы и самим получить удовлетворение и людям максимальную пользу принести. Это вам мое домашнее задание.

В следующей статье мы будем разбираться в дремучем лесу наших интересов и предпочтений, которые тоже являются подсказками для выбора предназначения человека. Главное отделить зерна от плевел в этом вопросе. Когда таланты человека состыкуются с его интересами и предпочтениями, тогда можно получить мощную подсказку в выборе своего жизненного пути, ведущего к счастью, радости и полной самореализации.

Не менее полезными в теме предназначение человека будут для вас и другие мои статьи.

  1. свое предназначение.
  2. Как определить свое

С уважением к вам. Татьяна.

Для полноценного личного развития, для определения направления, в котором следует развиваться, следует, как можно раньше определить свой талант. Если человек выберет неправильное направление, например, заниматься чем угодно, главное чтобы это приносило много денег, тогда рано или поздно у него разовьётся депрессия, так как его усилия будут доставлять только раздражения и стресс, а результаты всё равно будут ниже ожидаемых. В результате человек будет вынужден менять направление своей деятельности, чтобы стать более счастливый и начать получать удовольствие от своей работы и результатов. Вот почему так важно сразу определить свой талант.

Что такое талант

Талант это уникальная совокупность особенностей системы (человека), которые закладываются при её зарождении. Эти особенности определяют предметную область и специализацию, в которой система должна реализовывать себя, чтобы приносить максимальную пользу для надсистемы (общества), выполнив своё предназначение.

Талант заложен в каждом человеке с рождения, он является неким фундаментом, на котором должен быть построен успешный и полезный человек. Но чтобы стать таким, человек должен много трудиться, ведь только 10% успеха зависят от таланта, а 90% зависят от труда. Отсюда можно сделать вывод: дело, которым человек может заниматься долго, успешно и без принуждения – соответствует таланту.

Чтобы определить такое дело, человек должен получить опыт различных сферах деятельности. Благодаря этому опыту удастся понять, что лучше получается, что больше нравится, благодаря чему приносишь больше пользы обществу.

В одной сфере деятельности используют определённые термины, в ней протекают определённые процессы и действуют свои законы. Например: экономика, политика, энергетика, музыка, изобразительное искусство и так далее. Каждая сфера рассматривает окружающий мир в каком-то одном аспекте и выполняет свои задачи. Чтобы определить, каким образом можно выполнять задачи эффективнее и успешнее, необходимо выбрать специализацию в определённой сфере.

Специализация определяем те методы и инструменты, которые человек может использовать для повышения своей эффективности и принесения большей пользы в определённой сфере деятельности.

Настоящий талант можно определить в любом возрасте, даже когда уже достигнуты какие-либо успехи в других сферах. Например: знаменитый американский математик Джон Нэш в детстве ненавидел математику, но позже его называли математическим гением и присудили Нобелевскую премию за научные труды в теории игр.

В некоторых странах сохранились традиции позволяющие определить талант у ребёнка. Например: в Индии перед младенцем выкладывают разнообразные предметы (книги, оружие, посуду, деньги и т.д.), к чему он приблизится и начнёт играть, то и будет сферой его деятельности в дальнейшем.

Но в большинстве современных системах образования сложилась абсурдная ситуация, когда от детей требуют высоких оценок по всем предметам. Это противоречит природе, так как человек не может отлично разбираться во всём. Любой человек должен специализироваться на одной сфере деятельности, поэтому нельзя требовать от ребёнка высокой успеваемости во всём, тем более наказывать его за неудачи в отдельных предметах.

Существует мнение, что у человека могут быть сразу несколько талантов. Но это не так. С рождения человек наделён только одним талантом, но реализовать его он может различными способами. Видя, как человек добивается успехов в различных сферах, у людей и складывается мнение, что у него много талантов. В действительности же, человек просто реализует один талант разными способами. Например: человек наделён талантом в организации крепкой и дружной команды. Сначала он реализует его, создав коллектив занимающийся производством мебели, а в будущем применяет свой талант, собрав команду занимающуюся продажами. Посмотрев на этого человека, можно сделать вывод, что у него таланты к организации производства и организации продаж, но в действительности только один талант – организация команды.

Типы талантов

Для того чтобы определение своего таланта сделать легче ниже мы приведём несколько вариантов типологий талантов:

Версия психолога Горварда Гарднера приведённая им в 1980х годах в книге «Рамки ума»:

  • – вербально-лингвистический – писатели, журналисты, переводчики, юристы;
  • – слуховой – музыканты, лингвисты, языковеды;
  • – цифровой – математики, физики, программисты, аналитики, финансисты;
  • – пространственный – дизайнеры, художники, модельеры;
  • – физический – спортсмены, танцоры;
  • – личностный – психологи;
  • – межличностный – политики, ораторы, торговцы, актеры;
  • – талант окружающей среды – дрессировщики, земледельцы;
  • – предпринимательский – организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.

Версия психиатра Рона Лейдера:

  • – лингвистика – интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор);
  • – воображение – силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;
  • – музыка – обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь;
  • – логика – интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач;
  • – кинестетика – нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка);
  • – моделирование – любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями;
  • межличностные отношения – понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими;
  • – рефлексия – занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.

Соционика

Знаменитый психолог Карл Густав Юнг в начале 20 века обратил внимание, что все люди по разному воспринимают информацию и оценивают реальность. В результате наблюдений он описал шестнадцать типов восприятия (соционических типов ). Его описание можно описать как информационное разделение труда в обществе, которое позволяет адекватно реагировать на окружающий мир. То есть каждый отдельный человек видит только отдельную часть реальности, а всё общество вместе видит весь мир целиком. На фундаменте исследований Юнга зародилась новая наука – Соционика. Она занимается информационным психоанализом и изучением процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

Юнг не только описал определённые черты, которые присущи каждому типу, а описал основополагающие признаки, из которых состоят все системы восприятия информации любого типа. В Соционике эти признаки называют «базисом Юнга» – основа, благодаря которой возможно описать любой соционический тип и различия между ними. Базис Юнга состоит из четырёх пар признаков – «дихотомий». Сочетая их друг с другом, можно вывести информационную структуру любого типа, итого 16 типов. Типы дихотомий:

  • – экстраверсия-интроверсия – определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
  • – сенсорика-интуиция – определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус…). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения…);
  • – логика-этика – определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
  • – рациональность-иррациональность – определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

Существует множество тестов, позволяющих определить свой соционистический тип. Наиболее популярный из них тес MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). Но ни один из тестов не гарантирует 1005 точность результата. Попробуйте определить свой соционический тип. Это может помочь в определении таланта при использовании приведённого далее метода.

Помощь при определении таланта

Так как человек изначально не знает свой талант, ему даны помощники, которые помогут в определении его. Основными помощниками являются желания. Они делятся на два типа:

  • – иметь – желания направленные на удовлетворение личных потребностей (купить машину, яхту, дом, путешествовать и пр.);
  • – уметь – направлены на удовлетворение потребностей окружающего мира (стать доктором, писателем, создать компанию, открыть школу и т.д.)

Причём желания из категории «иметь» должны удовлетворяться только после исполнения желаний из категории «уметь» . То есть, к примеру, человек не сможет купить дом, не принеся пользу обществу, например доктором. Он может лечить людей, тогда они сами дадут ему средства на строительство дома, оплачивая тем самым его услуги.

Желания, в первую очередь, генерируются путём наблюдения за успехом других. Например, когда в интернете наткнулся на статью о известном учёном сделавшем важное открытие. И когда у людей такой же талант, тогда человек начинает восхищаться такими людьми, хочет быть похожим на них и заниматься тем же делом.

Представляя себе, как он добивается того же, у человека появляются эмоции . Ини могут вызывать радость, восторг и даже слёзы. Также эмоции могут и разочаровать, когда человек в настоящее время занимается совершенно другим. Эмоции можно рассматривать как сигналы, что эта деятельность соответствует его таланту.

Также хорошим помощником является опыт . Он может показать человеку, какие дела доставляли ему радость и удовольствие. Чем человек мог заниматься продолжительное время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться. Но для получения опыта придётся попытаться достичь целей в различных областях и определить, в какой легче всего получалось добиться успеха и принести большую пользу для окружающих.

Совокупности желаний «уметь» и дел доставляющих удовольствие называются стремлениями . Они способствуют в определении области, в которой человек сможет получать наибольшее удовлетворение от своей деятельности, а её результаты будут приносить наибольшую пользу окружающей среде.

Наиболее странным является то, что многие люди не пытаются определить свой талант из-за страха . Они боятся, что не смогут жить в соответствии с талантом, решать возникающие проблемы и добиться успеха. Первоочерёдными причинами появления таких страхов является недостаток уверенности в себе и стереотипы общества, утверждающие, что талант не приносит денег, а для его реализации необходимо иметь много денег и связей. Но это полное враньё, такие стереотипы как раз и придумали люди, которые не смогли найти и реализовать свой талант, и не смогли из-за этого стать счастливыми.

Страх также может быть помощником при определении таланта. Ведь, если испытываешь страх перед чем-то новым, но не опасным, то значит, что наткнулся на что-то полезное, крупное, стоящее. Тогда необходимо собрать в кулак всё своё мужество и преодолеть страх, чтобы исполнить своё желание.

Итак мы видим, что основными помощниками при определении таланта являются: желания, эмоции, опыт и страх. Прислушивайтесь к ним при поиске таланта применяя приведённый ниже метод.

Метод для определения таланта

Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться. Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта.

Результат определения таланта

В результате определения своего таланта, человек обретает ясность, чем ему в дальнейшем заниматься, и зачем ему просыпаться каждое утро. Знание своего таланта помогает в определении профессии человека, чем в настоящее время пытаются заниматься учебные заведения. Учащийся, после окончания школы или даже вуза, не может определить, чем ему заниматься в дальнейшем. Он устраивается на одну работу, увольняется и устраивается на другую, мечется из одной компании к другой. Устав заниматься одним делом ищет другое. Но определив свой талант человек, точно будет знать, чем ему заниматься в жизни, на какую работу устроиться или какой бизнес организовать.

Чтобы талант человека был востребованным, и у человека хватало ресурсов на его реализацию, талант должен быть правильно продан. Нужно чётко формулировать выгоды, которые можешь принести благодаря своему таланту, например, компании, в которую устраиваешься на работу. Чаще всего хорошие специалисты думают, что их вклад итак понятен, но это их ошибка. Талант нужно уметь грамотно презентовать, в противном случае человеку могут просто отказать в сотрудничестве. Приобретая умение «продавать свой талант» человек сможет не только радоваться своей работе, но получить за неё хорошее финансовое вознаграждение. Тогда работа сможет превратиться в хорошо-оплачиваемое хобби.

Определив свой талант и реализовав его, у человека будут появляться всё более и более значительные успехи, которые будут приносить пользу окружающему миру. Но человек при этом может попасть в ловушку, заболеть «звёздной болезнью». Она чаще всего проявляется в те моменты, когда от человека требуется выполнить менее значимые, но также важные дела. Например: составить отчёт, составить корпоративный план, провести семинар и так далее. Человек в такой ситуации может просто отказаться их выполнять, или сделает всё спустя рукава, аргументируя тем, что эта работа бесполезна для него лично. Но подобная работа может быть необходима компании, которая позволяет ему реализовывать свой талант, и которая выделяет ему для этого ресурсы. Так вести себя нельзя, иначе с таким человеком просто перестанут сотрудничать, насколько талантлив он бы не был. В итоге человек просто потеряет связи и ресурсы необходимые ему для реализации таланта.

Для реализации и развития таланта человеку нужно приобрести опыт в соответствующих сферах деятельности. Для этого он может получить образование в данном направлении, посещать курсы или самостоятельно читать тематическую литературу. Дальше ему следует применить эти знания для достижения поставленных целей, повышения личной эффективности и совершенствования выполнения работы. В конечном итоге человек должен стремиться создать некий «грандиозный продукт», который смог бы принести большую пользу окружающему миру.

Развивая свой талант, человек сможет исполнить свои желания типа «уметь», удовлетворяющие потребности окружающего мира. Далее придёт возможность исполнить желания типа «иметь», которые удовлетворяют его личные потребности. Благодаря этому он сможет стать ещё более успешным и счастливым, и сможет создать более комфортные условия для своего дальнейшего развития.

Когда человеку удаётся реализовать свой талант на 100% и создать нечто «грандиозное» для этого мира его называют Гением. Общество обеспечивает ему особые социальные привилегии, записывает его имя в историю и делает его примером для будущих поколений.

Развивайте свои сильные стороны, до слабых тогда никому не будет дела. Человек не может быть хорошо развит во всём, но он может быть гением в чём-то одном.

Загрузка...
Top