Под что ставить домкрат. Как пользоваться домкратом: советы и инструкции. Лучшие домкраты для легковых автомобилей

Является жесткость их конструкции, большая , плавность хода и в целом – КПД. Однако, как и всякий любой механизм, домкрат может выйти из строя в силу самых разных причин. Так, в процессе длительной эксплуатации в рабочей полости могут скапливаться пузырьки воздуха, что значительно снижает его эффективность.

Как правило, причиной этому может быть , попавший в гидравлическую систему из-за нехватки масла. Вот как, к примеру, можно устранить эту неисправность на подкатном домкрате.

Откройте вначале перепускной клапан и пробку масляного бачка, а затем быстро, несколько раз прокачайте насос домкрата. Таким образом, воздух из рабочей полости будет вытеснен в емкость для масла. После этого можете закрыть перепускной клапан и отверстие масляного бачка. Если все было сделано вами правильно, то воздух будет удален и домкрат вновь станет работать в штатном режиме.
Если же попытка оказалась неудачной, все вышеперечисленные действия следует повторить. Однако это не единственный способ удаления воздуха из рабочей полости.

Определить наличие воздуха в рабочей полости несложно: домкрат либо вовсе не работает, либо медленно осуществляет подъем груза. Первым делом отверните на полтора-два оборота запорную иглу, после чего рукой за винт поднимите плунжер до крайней верней точки и отпустите его, чтобы он вновь оказался в нижнем положении.

Повторите эту операцию дважды или трижды. В дальнейшем, чтобы подобная проблема не возникала, периодически проверяйте уровень масла в домкрате и, в случае нехватки, добавляйте его. Другой причиной отказа домкрата может стать грязь, попавшая в рабочую полость. Чтобы удалить ее оттуда, отверните головку корпуса, залейте в его основание керосин и прокачайте домкрат при выкрученной запорной игле. По завершении операции керосин следует удалить и залить в рабочую полость чистое масло.

Видео по теме

Источники:

  • как прокачать гидравлический домкрат

Домкрат – это механизм для подъема груза. Гидравлический домкрат работает на масле, с помощью которого давит на поршень и поднимает шток вверх, за счет чего происходит подъем груза. Если масла недостаточно, то работа механизма невозможна.

Вам понадобится

  • - масло;
  • - промывочная жидкость.

Инструкция

Чтобы домкрат , открутите заливную пробку, слейте все , промойте механизм промывочной жидкостью. Полностью промыть домкрат очень трудно. Вам придется несколько раз заливать промывочную жидкость, проводить прокачку, добавлять жидкость и снова прокачивать. Таким же методом производите слив.

Наполните емкость маслом до максимальной отметки. При этом сам механизм должен стоять в максимально низком положении. Чтобы опустить шток в нижнее положение, поверните винт-кран в положение «слив». Закрутите пробку, произведите прокачку 5-6 раз, снова открутите пробку, добавьте масла, закрутите пробку. Каждый раз масла будет не хватать до максимального уровня, поэтому производите прокачку до тех пор, пока не перестанут появляться пузырьки и уровень масла достигнет максимальной отметки.

Каждый водитель, который часто перемещается не только по трассе, но и по городу, знаком с ситуацией – пробитое колесо. Очень повезёт тем владельцам, чьи «четырёхколёсные» друзья оснащены «запаской» и иными инструментами для : первое место из которых занимает домкрат. Ведь без него, даже имея запасное колесо, осуществить замену прямо на дороге уж наверняка не удастся!

Это агрегат, который применяется во время выполнения запланированных ремонтных работ, а также при возникновении непредвиденных ситуаций: или грязи, замена колеса и другое. Автовладельцы, которым часто приходится передвигаться по бездорожью, не позволяют себе сдвинуться с места без этого помощника. Да и вообще рекомендовано абсолютно всем возить с собой домкрат, чтобы максимально быстро выйти из неожиданной неприятной ситуации «сухим из воды». В ином случае придётся , чьи услуги обойдутся не дёшево. Конечно же, домкрат, так же как и «запаска», — это помощники в решении множества проблем. НО! Согласитесь, не умея им пользоваться, вы не только не достигнете желаемых результатов, а ещё больше навредите своему авто (например, погнув пороги и другое). А в худшем случае неправильный подъём может грозить нанесению автовладельцу определённых (и не всегда лёгких) травм.


От того, насколько ваш будущий домкрат будет эффективным, простым в эксплуатации, а также надёжным, нужно определять ещё до его покупки! Важно в первую очередь стоит обращать своё внимание на его максимальную грузоподъёмность – эта величина не должна быть ниже веса автомобиля. Например, если вес ТЗ составляет 800 килограммов, лучше всего отдать своё предпочтение устройству, которому под силу поднять не менее одной тоны.

Важно! Если вес вашего «четырёхколёсного» друга составляет больше, нежели способен поднять домкрат, тогда настоятельно НЕ рекомендуем им пользоваться. Подобные действия приводят к перенагрузкам, что в конце концов приводит к повреждению транспортного средства.

Кроме того, авто, которое падает с упоры может не только повредить авто, но и (как минимум, нанести телесные травмы).


Итак, правила подъёма машины домкратом

  • В первую очередь убедитесь, что автомобиль находится на равной поверхности;
  • В случае, если с вами произошла неприятная ситуация (пробилось колесо посреди трассы), попытайтесь найти наиболее безопасное место, немного удалиться от автострады;
  • Следующий этап – заглушите мотор и зафиксируйте авто с помощью ручного тормоза и коробки передач (первая или вторая – наиболее оптимальны);
  • Зафиксируйте передние колеса, воспользовавшись специальными башмаками;
  • Ещё раз напомним, чтобы качественно выполнить все работы, касающиеся домкрата, транспортное средство должно находиться на ровном дорожном покрытии (без неровностей, наклонов или наличия посторонних предметов);
  • Перед установкой домкрата убедитесь, что она не приходится на важные узлы ТЗ, которые могут деформироваться после подобных действий;
  • Отметим, что наиболее безопасными местами для монтажа подобного оборудования, считаются передняя балка или задняя ось;
  • В том случае, если автомобиль застрял в грязи, будет разумно перед установкой домкрата подложить определённую опору.

Важно! Автомобили с пластиковым обвесом крайне не рекомендуется поднимать при помощи реечных домкратов! В данном случае подойдёт пневматическая модификация.

Отметим, что при замене задних колес пользоваться ручником не обязательно, а если быть ещё точнее – и вовсе не нужно. Не забывайте, что подъём должен осуществляться максимально плавно (независимо от применяемого устройства – механическое, пневматическое или же воздушное). Для повышения рекомендуем зафиксировать автомобиль специальными опорами. Отметим, что к ним не относятся камни, кирпичи или иные предметы…

При снятии и установке колеса на автомобиль всегда возникает необходимость в использовании домкрата или иного подъемного механизма, которым может быть оснащена станция технического обслуживания или шиномонтажная мастерская. Устанавливая запаску или меняя колеса к сезону, автомобилист и сам нередко сталкивается с необходимостью использования домкрата. При самостоятельной замене колеса, используется, как правило, винтовой, гидравлический или реечный домкрат, который обычно входит в комплект необходимого инструмента, поставляемого вместе с автомобилем. В шиномонтажных мастерских или на станциях технического обслуживания, обычно используются гидравлические подкатные или пневматические домкраты, нередко встречаются и специализированные подъемные стенды, и гидравлические механизмы, оснащенные автоматизированной системой управления. При использовании домкрата в случае самостоятельной замены колеса необходимо четко определить место для его установки. Обычно места для установки домкрата отмечены на иллюстрации в технической документации к транспортному средству, но при отсутствии такой документации, можно без особых трудностей определить их самостоятельно. К примеру, на большинстве автомобилей отечественного производства, таким местом является небольшая область на пороге, расположенная в непосредственной близости от колеса и, как правило, усиленная металлическим профилем или пластиной. На автомобилях заграничного производства (японского, французского, американского и т.д.) это место обозначено специальными выемками, кроме того, на многих иностранных машинах представительского класса (в России это в основном немецкие автомобили), место для установки домкрата обозначено стрелочками или треугольниками и имеет специальную резиновую подушку, предохраняющую порог от возможных повреждений. В случае, когда порог автомобиля прогнил или деформирован, а так же при необходимости подъема сразу двух колес (что довольно часто используется в шиномонтажных мастерских при сезонной смене шин), допускается установка домкрата под другую несущую часть кузова, которой может являться опора рычага, концевая часть стойки амортизатора, редуктор (на джипах и газелях), балка, несущая часть днища и т.д. При установке домкрата под тяжелые автомобили, такие как Джип, УАЗ, Газель, а так же под некоторые кроссоверы и универсалы (а иногда и седаны некоторых марок), следует внимательно осмотреть переднюю и заднюю часть автомобиля под днищем, с целью обнаружения несущей опоры или балки, имеющей обозначенную площадку для сопряжения с чашкой домкрата. При этом будет осуществляться подъем сразу двух передних или задних колес. Ни в коем случае на тяжелых автомобилях не следует устанавливать домкрат под порог, поскольку это неизбежно приведет к его деформации.

Используется как при необходимости выполнения ремонта транспортного средства, так и для его текущего технического обслуживания или разрешения возникших нестандартных ситуаций. Это может быть оперативная замена колеса, «освобождение» из грязи, ямы и т.д.

Автовладельцы, неравнодушные к бездорожью, без такого помощника вообще редко куда выезжают!

Разумеется, приобретение грузоподъемного оборудования поможет решить большой перечень проблем, но, не стоит забывать, что неправильное обращение с техникой может и усугубить ситуацию.

Подъем автомобиля с помощью специализированных механизмов влечет за собой возникновение некоторых рисков, которые связаны как с безопасностью самого оператора рабочего процесса (автолюбителя), так и с целостностью машины.

Важные истины

Эффективность и результативность домкрата определяется еще на стадии покупки такого приспособления. Важным показателем при выборе выступает грузоподъемность рассматриваемых моделей. Логично, что эта величина не должна быть меньше общей массы транспортного средства.

Так, к автомобилю, имеющему вес в 800 кг, не лишним будет приложить в багажник домкрат грузоподъемностью 1 тонна. Но не стоит пытаться поднять таким устройством автомобиль большей массы. Перегрузка спровоцирует поломку подъемного узла и, как следствие, станет причиной повреждения авто.

Более того, падающий с опоры автомобиль может представлять серьезную угрозу жизни и здоровья для человека, находящегося в непосредственной близости к нему.

Правила подъема и техника безопасности

  • выполняется на ровной поверхности;
  • В том случае, если внештатная ситуация произошла в условиях оживленного движения, важно найти безопасное место для домкрата за пределами дороги, автострады;
  • Коробка передач зафиксирована в соответствующем положении, ручной тормоз включен;
  • При необходимости заменить заднее колесо, пользоваться «ручником» не нужно;
  • Передние колеса стопорятся башмаками. Фиксируются колеса, расположенные на противоположной стороне относительно места установки подъемного приспособления;
  • Перед тем, как ставить домкрат, убедитесь, что ничего не препятствует этому процессу (посторонние предметы, неровности поверхности, большой уклон и т.д.);
  • Установка домкрата не должна приходиться на детали или узлы, для которых существует большой риск деформирования;
  • Удачным и безопасным местом для домкрата может быть балка передней подвески или задняя ось (штатные места установки можно посмотреть в техническом паспорте транспортного средства);
  • Транспортные средства, имеющие пластиковый обвес, поднимать реечным домкратом нельзя. Здесь будет уместнее пневматическая или подкатная модификация;
  • Если авто увязло, попало в топи или грязь, перед тем, как ставить домкрат, необходимо подложить специальную опору;
  • С каким бы типом грузоподъемного оборудования не пришлось работать (механический, пневматический или воздушный), следует помнить, что подъем должен выполняться плавно, без рывков;
  • Для повышения степени , автомобиль следует дополнительно зафиксировать при помощи колодок или специальных опор. Используя в качестве таких приспособлений камни, кирпичи и подобные предметы, нельзя до конца быть уверенным в надежности и безопасности такого решения.

Выбрав оптимальное место и установив должным образом домкрат, не торопитесь лезть под машину! Проверьте несколько раз надежность опор, убедитесь, что транспортное средство находится в хорошо зафиксированном статичном положении.

В багажнике вашей машины обязательно должны быть несколько обязательных вещей, одной из которых является домкрат. Самое очевидное предназначение домкрата - это смена колес, но бывают и другие случаи, когда без домкрата не обойтись.

ВНИМАНИЕ! Домкрат следует использовать только для поднятия машины. Домкрат никогда не должен использоваться для удержания машины!

Меры предосторожности при работе с домкратом:

  1. Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Если этого сделать не удается, то необходимо припарковать машину у какого-то надежно закрепленного предмета (например, бордюра), повернуть к нему колеса и хорошо заблокировать колеса, чтобы предотвратить перемещение автомобиля.
  2. Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать кирпичи, клинья, колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена.
  3. Перед подъемом машины на домкрат, необходимо включить первую или заднюю передачу и зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот.
  4. Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Если предстоящие работы требуют установки домкрата в нестандартное место, то оно быть достаточно прочным, чтобы выдержать вес машины. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины покоился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Если вы затрудняетесь в выборе места, то устанавливайте домкрат так, чтобы он упирался в кузов или балку, которая поддерживает переднюю подвеску или возле оси задних колес.
  5. Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.
  6. Если у вас есть страхующие подпорки, разместите их под машиной там, где домкрат упирается в машину. Поднимите их на нужную высоту и заблокируйте. Опустите домкрат, чтобы машина стала на подпорки (после этого домкрат можно убрать). Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.
  7. Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках. Если вы снимите колесо и начнете работу, не проверив, как надежно зафиксирована машина, она может упасть и причинить много повреждений.
  8. После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).
Загрузка...
Top